НАЗАД | INDEX | ВПЕРЕД

10. Возвращение

Бесконечно тянулись дни полета. Наконец корабль Громозеки.гася скорость, начал тормозить в районе орбиты Земли. Пока Громозека готовил корабль к посадке, Селезнев начал вызывать Землю: – Земля, слушайте, – повторял он. – Говорит космический корабль "Чумароза". Мы подлетаем к Земле. Скоро начинаем посадку. У меня важные вести. Прошу подготовить нам посадочную площадку вне очереди в стороне от пассажирских причалов.

– Что случилось? – донесся наконец далекий, еле слышный голос космического диспетчера. – Почему археологический корабль требует внеочередной посадки? У нас перегружен космодром…

– Земле грозит опасность, – начал говорить Селезнев. – Нам удалось открыть на планете Бродяга смертельно опасный вирус. Против нас ведут биологическую войну.

– Кто? – не понял диспетчер.

– Вызывайте все биологические лаборатории Земли, пускай они будут готовы к работе. На космодроме прошу встретить меня в герметически закрытой "скорой помощи". Везу опасный груз.

– Я не понимаю! – крикнул диспетчер. – На Земле кораблем с Бродяги оставлен опасный вирус.

– В каком месте?

– Неизвестно.

– Когда?

– Двадцать шесть тысяч лет назад.

Диспетчер закашлялся. И замолчал.

– Космодром! – вызывал профессор Селезнев. – Космодром, вы меня слышите?

– Слышу, слышу, – ответил диспетчер. – Скажите, есть ли ктонибудь на корабле, кроме вас?

– Начальник экспедиции Громозека, – ответил отец.

– Пускай подойдет к микрофону.

– Я слушаю, – сказал Громозека.

– Уважаемый Громозека, – раздалось в микрофоне. – Скажите, профессор Селезнев, который только что с нами разговаривал, нормален?

– В каком смысле? – спросил грозно Громозека.

– В самом обыкновенном. Может быть, он переутомился? Или вдруг у него поднялась температура?

– Да поймите же, тупой человек! – зарычал в микрофон Громозека. – Селезнев нормальнее нас с вами! Земле действительно угрожает смертельная опасность! Это случилось…

– Двадцать шесть тысяч лет назад? – иронически спросил диспетчер.

– Я вас увольняю! – закричал Громозека и со всего размаха ударил когтем по панели связи. Раздался треск, во все стороны посыпались осколки кристаллов и схем. Замигали тревожные лампочки. Связь прервалась.

– Что ты наделал! – воскликнул профессор Селезнев. – Все погибло! Мы лишились связи!

– Зато я ему показал! – смущенно прорычал Громозека, который не любит признаваться в собственных ошибках.

– Я так надеялся их убедить, что мы не сошли с ума. Еще каких-нибудь полчаса, и мы убедили бы диспетчера. А теперь что делать?

– То же самое, – сказал Громозека. – Лететь на Землю и убеждать.

– Но как? Вдруг те часы, которые мы потеряли, окажутся роковыми?

– Этого мы не знаем, – философски заметил Громозека.

– У меня есть план, – сказала Алиса.

– Какой?

– Пока ты вызываешь своих коллег, я несусь в заповедник сказок. Там есть машина времени. Я переношусь в эпоху легенд…

– Ни в коем случае! – закричал Селезнев.

– Ни в коем случае! – закричал Громозека.

– Почему? – мягко спросила Алиса.

– Потому, что это опасно! – в один голос ответили отец с Громозекой.

– Скажите, пожалуйста, опасно, – ответила Алиса. – А разве не опасно, если я стану такой же воинственной, как подопытная морская свинка, и брошусь с ножом на моего любимого папочку?

– Мы найдем взрослого специалиста, – сказал Селезнев.

– Разумеется, только не в первый день. К тому же этот человек совершенно не представляет, что такое эпоха легенд, и никогда не был на Бродяге.

– Бред какой-то, – сказал Громозека и поглядел на профессора Селезнева. Тот развел реками.

Алиса больше не стала спорить. Она понимала, что кроме нее в эпоху легенд отправиться некому. Так что споры пустые. Надо немного потерпеть. Пока корабль доберется до Земли. Алиса уселась в кресло.

 

НАЗАД | INDEX | ВПЕРЕД