НАЗАД | INDEX | ВПЕРЕД

5

Мысли мои вернулись к нашей последней встрече, когда он помог мне бежать из моей камеры на Кабру. Мне пришло в голову, что он мог бы и раздумать насчет этого, ведь тогда он не знал, при каких обстоятельствах я попал туда.

– Поэтому ты и принял облик Корвина? – продолжал Дворкин. – Это какая-то форма упрека? Ты опять испытываешь меня?

– Он не в немилости и не пропал из вида. Хотя у него есть враги среди семьи, он постарается сделать все, что угодно, чтобы сохранить королевство. Каким тебе видятся его шансы?

– Его ведь долгое время не было поблизости?

– Да.

– Тогда он мог измениться. Не знаю.

– Я считаю, что он изменился. Я уверен, что он готов попытаться на что угодно.

Он снова пристально посмотрел на меня.

– Ты – не Оберон, – произнес, наконец, он.

– Нет.

– Ты тот, кого я вижу перед собой.

– Ни больше, ни меньше.

– Понятно. Я и не знал, что ты знаешь об этом месте.

– Я и не знал до недавнего времени. Когда я первый раз явился сюда, меня привел Единорог.

Его глаза расширились,

– Это чрезвычайно интересно. Это же было так давно…

– Так как насчет моего вопроса?

– Вопроса? Какого вопроса?

– Мои шансы. Ты думаешь, я смогу отремонтировать Лабиринт?

Он медленно подошел и, подняв руку, положил правую ладонь мне на плечо. Посох в другой руке накренился, когда он это сделал, его голубой свет вспыхнул в футе от моего лица, но я не ощутил никакого жара. Он посмотрел мне в глаза.

– Ты изменился, – произнес он через некоторое время.

– Достаточно, чтобы совершить это дело?

Он отвел взгляд.

– Наверное, достаточно, чтобы стоило попытаться, даже если мы заранее обречены на провал.

– Ты поможешь мне?

– Я не знаю, буду ли я в состоянии помочь. Это дело с моими настроениями и мыслями – они приходят и уходят. Даже сейчас я чувствую, что частично теряю контроль. Наверное, виновато волнение. Нам лучше возвратиться.

Я услышал за спиной лязг. Когда я обернулся, грифон был там, покачивая головой слева направо, а хвостом справа налево и выбрасывая язык. Он принялся огибать нас, остановившись, когда занял позицию между Дворкиным и Лабиринтом. Дворкин пояснил:

– Он знает, он чувствует, когда я начинаю меняться, и не позволит тогда мне приблизиться к Лабиринту. Молодец, Винсер! А теперь возвращаемся. Все в порядке. Идем, Корвин.

Мы направились обратно ко входу в пещеру, и Винсер последовал за нами, лязгая на каждом шагу. Я вспомнил:

– Камень Правосудия. Ты говоришь, он необходим для ремонта Лабиринта?

– Да. Его надо будет пронести через весь Лабиринт, вновь чертя первоначальный узор в местах, где он нарушен. Но сделать это может только тот, кто настроен на Камень.

– Я настроен на Камень…

– Как? – остановился Дворкин.

Винсер позади нас издал кудахтающий звук и мы пошли дальше.

– Я следовал твоим письменным инструкциям и устным Эрика. Я взял его с собой в центр Лабиринта и спроектировал себя через него.

– Понятно. Как ты получил его?

– У Эрика на смертном одре.

– Он сейчас у тебя?

– Я вынужден был спрятать его в Отражении.

– Его лучше держать поближе к центру событий.

– Это почему же?

– Он имеет тенденцию производить искажающий эффект на Отражениях, если достаточно долго пролежит среди них.

– Искажений? В каком смысле?

– Нельзя сказать заранее. Это целиком зависит от места.

Мы завернули за угол и продолжали возвращаться сквозь мрак.

– Что это означает? – спросил я. – Когда я носил Камень, все вокруг меня начинало замедляться? Фиона предупреждала меня, что это опасно, но не знала почему.

– Это означает, что ты достиг пределов своего собственного существования, что твоя энергия скоро иссякнет и что ты умрешь, если быстро чего-нибудь не предпримешь.

– Что именно?

– Начнешь черпать энергию из самого Лабиринта, первичного Лабиринта внутри Камня.

– Как этого достичь?

– Ты должен сдаться ему, освободить себя, зачеркнуть свою индивидуальность, стереть границы, отделяющие себя от всего остального.

– Это, кажется, легче сказать, чем сделать.

– Но это можно сделать, и это единственный способ продлить жизнь.

Я покачал головой. Мы двинулись дальше. Дойдя, наконец, до большой двери, Дворкин погасил посох и прислонил его к стене.

Мы вошли и он запер дверь. Винсер расположился прямо перед ней.

– А теперь ты должен скрыться, – заявил Дворкин.

– Но я должен еще о многом расспросить тебя и хотел бы кое-что рассказать сам.

– Мои мысли становятся бессвязными, и твои слова пропадут впустую. Завтра ночью или послезавтра, приходи. А сейчас торопись! Уходи!

– Зачем такая спешка?

– Я могу повредить тебе, когда со мной произойдет перемена. Я сейчас даже едва сдерживаю себя лишь силой воли. Отправляйся!

– Я не знаю, как. Я знаю, как попасть сюда, но…

– В соседней комнате в столе есть всевозможные Карты. Бери свет, уходи куда угодно! Вон отсюда!

Я хотел было возразить, что едва ли боюсь любого физического насилия, какое он мог применить, когда черты его лица начали таять, словно расплавленный воск, и он стал казаться каким-то намного более рослым и с куда более длинными конечностями, чем был.

Схватив свет, я выбежал из комнаты, ощутив неожиданный холодок.

Скорее к столу! Я рывком открыл ящик и выхватил несколько лежавших там вразброс Карт. Тут я услышал чьи-то шаги, чего-то, входившего в комнату за мной, пришедшего из только что покинутого мною помещения.

Они не казались похожими на человеческие шаги. Я не оглянулся. Вместо этого я поднял перед собой Карты и посмотрел на верхнюю. На ней была изображена незнакомая сцена, но я немедленно открыл свой мозг и потянулся к ней. Горная скала, за ней что-то неотчетливое, странно полосатое небо, разбросанные звезды слева. Карта при моем прикосновении попеременно становилась то горячей, то холодной и, казалось, когда я смотрел на нее, через нее задул сильный ветер, каким-то образом перекраивающий перспективу.

Тут справа от меня заговорил сильно изменившийся, но еще узнаваемый голос Дворкина:

– Дурак! Ты сам выбрал землю своей гибели!

Огромная когтистая рука – черная, кожаная, искривленная – потянулась через мое плечо, словно для того, чтобы выхватить Карту. Но видение казалось уже готовым, и я рванулся к нему, отвернув от себя Карту, как только понял, что я совершил свой побег. Затем я остановился и постоял, не двигаясь, чтобы дать своим чувствам приспособиться к новому месту.

И я знал. Из обрывков легенды, кусочков семейных сплетен и общего чувства, охватившего меня, я знал место, куда я прибыл.

С полной уверенностью в его тождестве, я поднял глаза посмотреть на Двор Хаоса…

 

НАЗАД | INDEX | ВПЕРЕД