Бесконечно тянулись дни полета. Наконец корабль Громозеки.гася скорость, начал тормозить в районе орбиты Земли. Пока Громозека готовил корабль к посадке, Селезнев начал вызывать Землю: – Земля, слушайте, – повторял он. – Говорит космический корабль "Чумароза". Мы подлетаем к Земле. Скоро начинаем посадку. У меня важные вести. Прошу подготовить нам посадочную площадку вне очереди в стороне от пассажирских причалов.
– Что случилось? – донесся наконец далекий, еле слышный голос космического диспетчера. – Почему археологический корабль требует внеочередной посадки? У нас перегружен космодром…
– Земле грозит опасность, – начал говорить Селезнев. – Нам удалось открыть на планете Бродяга смертельно опасный вирус. Против нас ведут биологическую войну.
– Кто? – не понял диспетчер.
– Вызывайте все биологические лаборатории Земли, пускай они будут готовы к работе. На космодроме прошу встретить меня в герметически закрытой "скорой помощи". Везу опасный груз.
– Я не понимаю! – крикнул диспетчер. – На Земле кораблем с Бродяги оставлен опасный вирус.
– В каком месте?
– Неизвестно.
– Когда?
– Двадцать шесть тысяч лет назад.
Диспетчер закашлялся. И замолчал.
– Космодром! – вызывал профессор Селезнев. – Космодром, вы меня слышите?
– Слышу, слышу, – ответил диспетчер. – Скажите, есть ли ктонибудь на корабле, кроме вас?
– Начальник экспедиции Громозека, – ответил отец.
– Пускай подойдет к микрофону.
– Я слушаю, – сказал Громозека.
– Уважаемый Громозека, – раздалось в микрофоне. – Скажите, профессор Селезнев, который только что с нами разговаривал, нормален?
– В каком смысле? – спросил грозно Громозека.
– В самом обыкновенном. Может быть, он переутомился? Или вдруг у него поднялась температура?
– Да поймите же, тупой человек! – зарычал в микрофон Громозека. – Селезнев нормальнее нас с вами! Земле действительно угрожает смертельная опасность! Это случилось…
– Двадцать шесть тысяч лет назад? – иронически спросил диспетчер.
– Я вас увольняю! – закричал Громозека и со всего размаха ударил когтем по панели связи. Раздался треск, во все стороны посыпались осколки кристаллов и схем. Замигали тревожные лампочки. Связь прервалась.
– Что ты наделал! – воскликнул профессор Селезнев. – Все погибло! Мы лишились связи!
– Зато я ему показал! – смущенно прорычал Громозека, который не любит признаваться в собственных ошибках.
– Я так надеялся их убедить, что мы не сошли с ума. Еще каких-нибудь полчаса, и мы убедили бы диспетчера. А теперь что делать?
– То же самое, – сказал Громозека. – Лететь на Землю и убеждать.
– Но как? Вдруг те часы, которые мы потеряли, окажутся роковыми?
– Этого мы не знаем, – философски заметил Громозека.
– У меня есть план, – сказала Алиса.
– Какой?
– Пока ты вызываешь своих коллег, я несусь в заповедник сказок. Там есть машина времени. Я переношусь в эпоху легенд…
– Ни в коем случае! – закричал Селезнев.
– Ни в коем случае! – закричал Громозека.
– Почему? – мягко спросила Алиса.
– Потому, что это опасно! – в один голос ответили отец с Громозекой.
– Скажите, пожалуйста, опасно, – ответила Алиса. – А разве не опасно, если я стану такой же воинственной, как подопытная морская свинка, и брошусь с ножом на моего любимого папочку?
– Мы найдем взрослого специалиста, – сказал Селезнев.
– Разумеется, только не в первый день. К тому же этот человек совершенно не представляет, что такое эпоха легенд, и никогда не был на Бродяге.
– Бред какой-то, – сказал Громозека и поглядел на профессора Селезнева. Тот развел реками.
Алиса больше не стала спорить. Она понимала, что кроме нее в эпоху легенд отправиться некому. Так что споры пустые. Надо немного потерпеть. Пока корабль доберется до Земли. Алиса уселась в кресло.