***
Если бы Юля могла знать, чем кончится вся эта история, она обошла бы несчастную влюбленную за километр и никогда не стала бы ей помогать!
Нет, с девочкой-то все было в порядке – она действительно была счастлива со своим новым другом, и даже отыскала Юлю, чтобы поблагодарить. Но реакция Тонечки на случившееся была несколько странной, почти пугающей. Когда Юля рассказала ей о своей успешной авантюре, Тонечка, вопреки обыкновению, не стала радоваться вместе с подругой.
– Ты напрасно так поступила, – вместо похвалы заметила она. – Ты еще не раз пожалеешь об этом…
– Но почему?! Ты что, думаешь… Ты думаешь, с ней что-то случиться?!
– Не с ней, – возразила Тонечка. – С тобой…
– Как это?! – Юля перепуганно на нее уставилась. – Что ты имеешь ввиду?!
– Да нет, – успокаивающе махнула рукой Тонечка, – это не предсказание. Это простая логика…
Юля облегченно вздохнула: логика – это гораздо спокойнее… Но все-таки, почему она "напрасно так поступила"?!
– Дело в том, Юля, – объяснила Тонечка, – что во время своего… гм… приключения, ты изменила распределение вероятностей. Наверное, ты хочешь спросить меня, почему я не увидела этой возможности, когда смотрела в будущее?
– Хочу!
– Ну, тогда рассмотрим для примера такой случай. Представь себе: стоит человек и падает ему на голову кирпич… Интересно, что тут смешного?
Юля виновато посмотрела на нее: конечно, нет ничего смешного в падающем кирпиче, но уж очень важный вид был у Тонечки, когда она говорила…
– Ничего, – ответила она. – Это я так, ты рассказывай…
– Так вот, – продолжила Тонечка, – кирпич падает, и чем ближе он, тем меньше вероятность спасти человека. Его нужно быстро оттолкнуть с этого места, а чем быстрее, тем сложнее будет среагировать. А потом его уже нельзя успеть выдернуть из-под кирпича, но можно, скажем, разбить этот кирпич выстрелом, или еще что-то подобное… А потом, для того, чтобы спасти этого разиню, нужно уже нечто, чего в нашем мире нет… Вот эту вероятность уже очень трудно увидеть: нужно испытать такое же вдохновение, как и тот, кто придумает это "нечто".
– Поня-атно, – протянула Юля. – Значит, тогда я испытала вдохновение, и поэтому у меня все получилось… А ты эту "маловероятную вероятность" не увидела…
– Совершенно верно.
– Интересно… Так что же, ты не можешь увидеть, скажем, написание гениальной картины?
– Ну, как тебе сказать… По косвенным признакам могу понять, что будет написана гениальная картина, но увидеть ее до реального создания – увы!
– Понятно… Но, черт возьми, – Юля вдруг вспомнила, с чего начался их разговор, – от чего ты все-таки меня предостерегала?!
– Ты испытала вдохновение, – после паузы ответила Тонечка, – и теперь может случиться так, что все остальное покажется тебе бледным по сравнению с этим…
– То есть, ты хочешь сказать, я потеряю вкус к жизни?
– Не исключено.
– Ну, знаешь!
– Есть профессии, – не реагируя на возмущенное восклицание, сказала Тонечка, – где вдохновение – чуть ли не норма, а талант – обязательное требование. Проще, когда задано направление… А у тебя что? Осуществлять маловероятные события? Где, когда, какие? Часто ли будут повторяться стечения обстоятельств, подобные тем, что понадобились тебе для твоего, как ты выразилась, наития?
– Ну, и что?
– А то, что подавляющее большинство людей живут уныло и бездарно, но, к своему счастью, не замечают этого. Им не с чем сравнивать! А у тебя есть теперь, с чем сравнить, а возможностей как не было, так и нет…
– Так что же я, повеситься должна? – перебила Юля. – Загляни тогда в мое будущее, посмотри: умру я от тоски или нет?!
– Не говори глупости! – строго сказала Тонечка. – А смотреть в твое будущее я не собираюсь: во-первых, я слишком хорошо тебя знаю, а во-вторых, ты мне далеко не безразлична!
Больше подруги не разговаривали на эту тему, но остался у Юли от их беседы какой-то неприятный осадок. И не в том было дело, что она испугалась, нет… Просто возникло совершенно четкое ощущение, что в чем-то Тонечка ее обманула тогда. Недоговорила, или не на том акцентировала внимание, или еще что-то подобное… В общем, непонятно!