– Нет! Перестаньте! Все назад и попробуйте еще раз – осторожнее!
Ханнес Свесси скептически следил, как инженеры дельфины поворачивают тяжелые сани и втаскивают балку назад в помещение.
Это их третья попытка установить распорку в зияющем отверстии в хвосте затонувшего теннанинского корабля. На этот раз почти получилось, но все же ведущие сани чуть задержались и балка едва не пробила корпус изнутри.
– Послушай, Олело, вот как нужно уходить от балки. – Он обратился к пилоту первых саней. Голос его звучал из гидрофона саней. – Когда доберешься до их иероглифа, похожего на двухголового шакала, вот так поднимай нос! – Он показал руками.
Фин посмотрел на него и энергично кивнул.
Свесси поморщился от такого легкомыслия. Конечно, они не были бы финами, если бы иногда не бывали слишком саркастичны, а в другое время излишне старательными. К тому же они действительно много работают.
И все же работать под водой дьявольски трудно. По сравнению с этим, строительные работы в невесомости – настоящее наслаждение.
С двадцать первого века человек много узнал о строительстве в космосе. Были разрешены проблемы вращения и инерции, о которых не упоминается даже в Библиотеке. Впрочем, для существ, вот уже миллиард лет владеющих антигравитацией, это не имеет значения.
Но вот в подводном строительстве, даже в дельфиньих общинах Земли, опыта гораздо меньше. Тем более никому не приходилось ремонтировать на дне океана космический корабль.
Если и на орбите в невесомости инерция вызывает большие трудности, что сказать о непредсказуемой плавучести затопленных материалов? Сила, необходимая для перемещения массивного объекта, постоянно меняется в зависимости от его скорости и различных поперечных течений. В космосе таких осложнений не бывает.
Пока фины переориентировали балку, Свесси заглянул в корпус, чтобы посмотреть, как продвигаются другие работы. Вспышки лазеров, яркие, как гелиевые лампы, освещали медленное опустошение центрального отсека теннанинского корабля. Постепенно все отчетливее становилось большое цилиндрическое отверстие.
За работой внутри присматривала лейтенант Тшут. Ее рабочие действовали уникальным дельфиньим способом. Для работы с мелкими деталями пользовались глазами и инструментами. Но, приближаясь к объекту, поворачивали голову кругом, испуская из выпуклой "дыни", придающей турсиопам такой высокомерный вид, звуковые лучи. И чувствительный к звукам конец нижней челюсти позволял создать стереоскопическое изображение.
Помещение было заполнено щелканьем. Свесси никогда не переставал удивляться, как они ориентируются в такой какофонии.
Шумные создания, и побольше бы таких.
Свесси надеялся, что вскоре появится с подкреплением Хикахи. Она должна привести с собой скиф или баркас, чтобы Свесси мог обсушиться, а дельфины – подышать свежим воздухом. Его работники должны отдохнуть, чтобы не произошло несчастных случаев.
Дьявольский план предложил Орли. Свесси надеялся, что Крайдайки и совет корабля найдут альтернативу, но даже несогласные ничего не предложили лучше. "Стремительный" переместится, как только будет получен сигнал от Томаса Орли.
Очевидно, Крайдайки решил, что им терять нечего.
Под водой разнесся звук – "керр-ранч!". Свесси мигнул и оглянулся. Один конец теннанинской распорки свободно повис, сломанный балкой Олело. Дельфин, обычно внешне индифферентный, смотрел на Свесси с явным беспокойством.
– Ну, мальчики и девочки, – простонал Свесси, – как же мы оживим этот корпус, если сами вредим ему больше, чем враг? Кто нам поверит, что он может летать с такими дырами?
Олело махнул хвостом и печально защелкал.
Свесси вздохнул. После трехсот лет с дельфинами все равно нужно обращаться осторожно. Разнос способен сломать их. Гораздо лучше действует ободрение.
– Ну ладно. Попробуем повторить. С каждым разом у вас получается все лучше.
Свесси покачал головой и подумал, какая муха его укусила, когда он решил стать инженером.