Ориентировка в гиперпространстве предполагает использование сигналов зон перехода в качестве маяка. Так как, по-видимому, в гиперпространстве отсутствуют естественные ориентиры, поэтому корабль должен использовать собственную систему ориентации или использовать сигналы близлежащих входов в зону перехода. Иначе он потеряется в гиперпространстве. До этого эпизода в гиперпространстве не был спасен ни один корабль.
Минбарское общество основано на жесткой кастовой системе и подчиненности старшим внутри этой самой кастовой системы. Деленн бросила вызов подобной организации и минбарцы начинают реагировать соответствующим образом. Какие вопросы остались без ответов ?
Живет ли кто-нибудь в гиперпространстве? (Это не новый вопрос. Он уже был на передовой "Вселенной Сегодня" в эпизоде "И небо, полное звезд").
Откуда у Деленн ощущение того, что сегодня она "одна из нас более, чем когда либо"?
Не потому ли, что она рассматривает минбарцев и землян как единое целое и считает себя частью обеих половин?
Появление друга и учителя Джека Мэйнарда неожиданно заставляет Шеридана выполнять на борту Вавилона 5 новые задачи, которые не сочетаются с его подготовкой и опытом. Это приносит сильное чувство неудовлетворения результатами своей работы. "Меня списали, – говорит он. Снова необходимо ожидать изменений в будущем. Несмотря на вновь обретенную энергию в конце эпизода, то, что сказал капитан Мэйнард остается правдой: быть губернатором и дипломатом совсем не то, чему учили Шеридана или чего он хотел для себя сам. Если ему хочется действия во времена кризиса, то может получится так, что он не станет рассматривать некоторые мирные решения проблем в достаточной степени, как это сделал бы Синклер.
Трансформация Деленн явно представляет загадку для населения Минбара в целом. Предполагается, что до этого ничего подобного не происходило или случалось крайне редко, так что об этом просто ничего не знали. Тем не менее по-видимому она знает, что делает, также, как это знают некоторые из членов Серого Совета. Серый Совет должен хранить массу тайн, которые относятся не просто к вопросам религии и духовности; какие еще технологии у них есть в запасе, о которых минбарцы ничего не знают?
Входы в зону перехода служат маяками в гиперпространстве, выдавая трехмерный сигнал, котрый можно уловить на расстоянии до тысячи километров или что-то около этого. Для того, чтобы сделать его эффективным в абсолютно лишенном естественных ориентиров, хаотично построенном гиперпространстве, он должен обеспечивать относительную и абсолютную ориентацию, подобно локаторам наведения для самолетов. Если маяк отвечает на запрос данных корабля, то возможна передача данных и курсов для приближающихся, (выходящих из зоны), кораблей. До настоящего времени их работа не объяснялась.
Гиперпространство – место, лишенное каких-либо естественных ориентиров, однако в нем присутствуют течения и воронки, похожие на те, которые есть при нормальной гравитации. Шеридан говорит: "Мы знаем, что в гиперпространстве есть течения, которые могут затянуть корабль вниз по гравитационной кривой". Гравитация в гиперпространстве действует. Может быть и не так, как это было бы в открытом космосе. Электромагнитные поля также могут распространяться в гиперпространстве, но они быстро, беспорядочно и непредсказуемо искажаются по мере удаления от источника. Таким образом, маяки на выходах из зоны перехода имеют очень ограниченную дальность действия подобно маякам в гиперпространстве, – а связь с кораблями в гиперпространстве возможна только когда корабль находится около входа в зону перехода.
Что касается происшествия с Кортесом, то это можно объяснить при более детальном изучении обстоятельств. По-видимому, инцидент развивался по следующей временной схеме: o Кортес входит в зону перехода. o Кортес выходит из входа в зону перехода и оказывается в гиперпространстве. o После этого он начинает делать попытки перезапустить свою силовую установку. o Запуск ядерного реактора не осуществляется и силовая установка замирает, выдав сильный электромагнитный импульс, (а предположительно, внушительную дозу радиации), который выводит из строя некоторые системы на борту Кортеса, включая основную двигательную установку, навигационное оборудование и некотрые компьютерные системы. o Кортес переходит в состояние дрейфа. o Через много часов Кортес восстанавливает в определенной степени силовую установку и некоторые из своих систем. Капитан Мэйнард, после получения доклада о повреждениях сообщает, что навигационное оборудование не в состоянии будет работать в течение последующих 48 часов, передает сигнал бедствия, которые едва принимаются на Вавилоны 5. В этот период у Кортеса не хватает мощности, а при отсутствии ориентиров, самое лучшее, что ему остается, это использовать свои способности для того, чтобы его не затащило в гравитационную воронку, находящуюся поблизости. o На Вавилоне 5 принимают сигнал бедствия и капитан Шеридан принимает решение на проведение пробных испытательных работ. Кортес находится непосредственно на расстоянии "вне берега" в гиперпространстве и, несмотря на неуверенность Ивановой, он считает, что шансы на спасение корабля есть. В гиперпространство с Вавилона 5 направляются пять истребителей, которые выстраиваются в линию вдоль направленного вниз гиперпространственого гравитационного колодца через расстояния, равные 1000 километров друг от друга. o Истребители выстраиваются в порядок для поиска, в котором майор Галус (командир группы истребителей) и лейтенант Кеффер, находятся на дальнем конце. Таким образом, расстояние от них до Вавилона 5 равно примерно 4000 километров. o Корабль Теней входит в гиперпространство буквально верхом на Галусе, столкнувшись и уничтожив истребитель. Он также цепляет Звездную фурию Кеффера, но выводит всего лишь несколько систем из строя: (связь, навигацию, силовую установку). Кеффер открывает огонь (предположительно по внутренним ориентирам), в направлении последнего положения Галуса. Кортес производит расчет, а примерно в это же время восстанавливается связь истребителя Кеффера. Чтобы не потерять хороший ориентир обратно в направлении входа из зоны перехода Кеффер предлагает капитану Мэйнарду направить обратно к входу в зону перехода, оставив неподвижную Звездную фурию позади. Он не в состоянии сохранить свое положение и начинает дрейфовать, потеряв всякую связь с Вавилоном 5. o Спустя сутки, (более или менее – похоже, что это происходит на следующую ночь, в конце смены в рубке, около полуночи), у Кеффера заканчивается кислород, но Звездна фурия оказывается в состоянии запустить свою силовую установку. Через некоторое время после этого, он обнаруживает еще один корабль Теней и, используя его в качестве ориентира, выходит к входу в зону перехода и возвращается на Вавилон 5.
Может быть это было бы не столь драматично, как может показаться. Кортес, обладая способностью совершать полеты в зоне Границы Мира должен нести на борту свою собственную зону перехода. Проблема состоит в недостатке энергии. Так как уже говорилось о том, что для открытия зоны перехода требуется затратить большой объем энергии, то размеры ядерной установки Кортеса должны определяться возможностью выработки достаточного количества энергии для создания зоны перехода. Имея только часть необходимой энергии он не мог сделать этого.
Вместе с тем, учитывая размер корабля и его предполагаемую независимость, можно было бы предположить, что Кортес мог справиться с починкой силовой установки самостоятельно, а потом открыть собственную зону перехода. Этим можно объяснить то, что капитан Мэйнард не передал сигнала бедствия немедленно после происшествия, – он предполагал, что в состоянии вытащить Кортес из беды самостоятельно. Только после того, как он получил доклад о повреждениях, в котором подробно объяснялось, почему починка силовой установки будет проводится медленно и много времени потребуется на ремонт навигационного оборудования, он решает позвать на помощь.
Данный эпизод дает дополнительную информацию о технических возможностях Теней, хотя и не в полном объеме. Они пользуются тем же гиперпространством, что и основные расы. (в противовес странникам с Сигмы 957 из "Поля битвы – разум", которые, кажется, используют что-то другое).
Хотя можно предположить, что Тени заметили Звездных фурий и Кортес и осознали, что их также могут заметить, они не предприняли каких-либо действий против кораблей землян. Это противоречит их явному желанию оставаться незамеченными.
Может быть корабль Теней торопился; может быть его оружие не работает в гиперпространстве; или что вызывает еще больший интерес, возможно, что они поняли, что корабли принадлежат Земле и оставили их в покое именно по этой причине.
Примечания: o В прошлом капитан Мэйнард уже встречался с кораблем Теней, хотя он и не считал его за таковой. Теперь его видел и лейтенант Кеффер o Особый ужин Гарибальди: Банья Кауда (по поваренной книге Джеффа Смита): + 0,5 чашки оливкового масла; + 0,25 фунта масла (пачка) – не маргарин! + 5 зубчиков чеснока, мелко нашинкованного; + 6 кусков филе анчоусов, растолченных; + черный перец. o Нагреть оба вида масла совместно в пароварке. В небольшой посуде приготовить чеснок в масляной смеси до тех пор, пока он не размягчится. Добавить анчоусы и готовить пока рыба не превратится в однородную массу, примерно 5 минут. Смешать полученную массу со смесью масла. Поместить в посуду, сохраняющую тепло, поставить на стол. По мере остывания блюдо желенируется. o Египетское благословения: "Да встанут Боги меж вами и бедой во всех пустынных местах, куда приведет вас путь.". Это пожелание было высказано консультантом Харланом Эллисоном в его коротком рассказе "Хранитель потерянного часа". o Речь о "материи звезд" очень напоминает отрывок из произведения Карла Сагана "Космос", а также отрывок из пьесы "Воздействие гамма излучения на ноготки".
Нестыковки: o Когда Кортес выходит из зоны перехода, то на его трюмном отсеке можно прочитать номер "14286". Позднее, когда Шеридан дает ему разрешение на вылет его номер "С199". Перевод: Вячеслав Смирнов Говорит Стражинский
"Я отвечаю только за то, что делаю и я не отвечаю за то, чего не делаю". Когда мы обсуждали аварию в гиперпространстве на наших производственных совещаниях, Джим (наш режиссер) спросил, не мог бы он устроить небольшое возгорание, маленький пожар… Я сказал, что не хочу огромных языков пламени, только несколько маленьких искорок, немного дыма из-под сгоревших приборов … и в тот день, когда я был в другой студии, наблюдая за монтажом звука… что же он наделал в мое отсутствие? Вот-вот.
За последний год появилось столько вопросов о гиперпространстве и обо всем, что с этим связано, что мы решили ответить на них; будьте уверены, мы стараемся делать все по возможности ясным и логичным, несмотря на абсолютное и непоколебимое убеждение моей ¬лучшей половины-, что
все
это, в конечном итоге, лишь математическая проблема.
Чтобы войти и выйти из гиперпространства, вы должны знать, где вы находитесь и куда направляетесь, противном случае вы
чертовски
заблудитесь, оказавшись в сотнях световых лет от дома; вы входите в гиперпространство, и все, вы теперь потерялись.
Попав в гиперпространство, Вы можете лететь вдоль навигационных лучей между маяками (луч узкий, чтобы осечь посторонние помехи, как отмечено в "Далекой звезде"). Связываясь с маяками, Вы узнаете, где должны выйти. Это – моя история, и я придерживаюсь этого.
¬Кортес- мог бы определить положение некоторых звезд, но такая ориентация возможна только в пределах нескольких световых лет от источника, что не достаточно точно для таких целей. Они бы все равно оставались заблудившимися.
В: Стоило ли называть космический корабль именем Кортеса, если вспомнить, как его прибытие отразилось на коренных американцах? О: Если бы Кортес не высадился в северной Мексике, Вы думаете, что это место осталось бы неизвестным до сих пор? Факт 1: кто-то был обязан обнаружить обе Америки. Факт 2: любая достаточно продвинутая цивилизация или культура будет неизбежно пытаться эксплуатировать любую другую цивилизацию или культуру, не достаточно продвинутую, чтобы дать отпор. Обвинение исследователей Америки за их открытия всегда казалось мне чем-то глупым; люди
действительно
думают, что, если бы Колумб не высадился здесь, мы бы все еще не знали к 1994 году, что Земля круглая и этот континент существует? Не имеет значения, кто его открыл, то же произошло бы в любом случае. Кто-то был должен обнаружить это рано или поздно.
В: Вращается ли ¬Кортес- для создания искусственной гравитации? О: Да, вращается, это отчетливо видно в серии.
(Он откашливается и говорит Голосом Исполнительного Продюсера:) "Мне
НРАВЯТСЯ
титры." Теперь … перейдем к другим вопросам. Сегодня мы повторно микшировали текст и музыку для титров, и получилось ГОРАЗДО лучше. Я немного сместил положение некоторых из линий, и речь Брюса была очень хороша. Действительно здорово. Ждите их появление в 4 серии.
Фактически, мы только вчера переделали вступительные слова Брюса, получилось НАМНОГО лучше. Мы увидим их в начале 4 серии.
Кстати, занимаясь этим, мы также обдумывали, а не сделать ли заново ^главные титры? Сделано прекрасно, но могло быть и лучше. Ну, мы и переделали их. Они появятся примерно в тоже время, что и новый звуковой ряд. Перевод: Алексей Попов s_205 "Из темы веков" Иванова просит Шеридана прийти в рубку. Там она сообщает, что Вавилон 5 принял слабый сигнал из глубокого космоса, от кого-то, кто не пользовался зоной перехода, сигнал, который Иванова не в состоянии распознать. Шеридан спрашивает, не инопланетный ли это корабль, но это не так. Иванова проигрывает для него полученное сообщение: "Это "Коперник". Мы пришли с миром." В Трущобах человек по имени Эмис с криком выскакивает из какого-то захламленного помещения. Э м и с: Сквозь стены! Они лезут сквозь сте… Он говорит, что ему нужно немного "озона", но его нет. Вдруг его охватывает боль. Э м и с (кричит): Нет! Я попался! Вон из моей головы! Где ты? (Смотрит в пол.) А, ты здесь!.. Он отодвигает от иллюминатора кучу хлама и, выглянув наружу, видит корабль, приближающийся к станции. Э м и с: Ты здесь! Я тебя вижу… Он пытается прочесть "Отче наш", но с трудом вспоминает слова, и с криком убегает. Корабль все ближе… В ресторане Эмис, взобравшись на стол, произносит речь перед посетителями. Он заявляет, что "грядет Судный день", и все они в страшной опасности. Увидев Г'Кара, он пытается предупредить его, но тот старательно его игнорирует, а затем и вовсе уходит. Прибывший Гарибальди задерживает Эмиса. Шеридан, Иванова и Гарибальди пытаются идентифицировать корабль и выяснить, почему он не воспользовался зоной перехода. Бот технической службы, посланный для осмотра корабля, высвечивает на его корпусе, до имени корабля какие-то буквы. Их трудно разобрать; Шеридан утверждает, что это U.S.S. (U.S. Ship – корабль США). Ивановой конструкция корабля незнакома, но Шеридан объясняет, что подобные корабли "использовались в первых дальних экспедициях, еще до того, как центавриане передали нам технологию зон перехода". Тем не менее никто из них не знает, что происходило с кораблем более чем за сто лет с момента его старта. Иванова засекает на борту корабля одну биоформу, и Шеридан приказывает привести корабль на станцию. Он предупреждает д-ра Франклина, что, возможно, потребуется его помощь. Шеридан, Иванова, Гарибальди, Франклин и другие осматривают корабль. На борту они находят две криогенных установки. В одной из них – мертвый мужчина, а в другой – молодая женщина, ее состояние быстро ухудшается. Франклин говорит, что ее нужно срочно доставить в Медотсек; медики открывают капсулу и увозят женщину. По пути в Медотсек они пытаются восстановить ее исчезающий пульс; в этот момент свет в лифте на мгновение ярко вспыхивает. У нее сердечный приступ, но Франклин и его помощники в состоянии оказать ей необходимую помощь. В камере Эмис мечется во сне и что-то кричит о поступающем оружии. Входит Гарибальди. О х р а н н и к: Чертовы бичи… Надо бы всех их вышвырнуть в космос. Г а р и б а л ь д и: Ты воевал? О х р а н н и к: Нет, не успел. Г а р и б а л ь д и: Ну, а он вот успел. О х р а н н и к: Откуда вы знаете? Г а р и б а л ь д и: Мне тоже такое снилось. Гарибальди уходит. На борту "Коперника" Иванова пытается восстановить полную мощность энергосистемы. Когда ей это наконец удается, раздается странный шум, как будто исходящий отовсюду сразу. Она осматривается, но, ничего не увидев, возвращается к работе. Эмис просыпается; рядом с ним Гарибальди. Эмис заявляет, что он совершенно здоров, но не помнит ничего из того, что он говорил или делал накануне. Гарибальди рассказывает, что произошло и объясняет, что пришлось его усыпить. Гарибальди спрашивает Эмиса, случалось ли с ним такое раньше, и тот отвечает, что раньше с ним случалось все. Гарибальди интересуется, где Эмис служил во время войны. Оказывается, он был космодесантником, как и Гарибальди. Гарибальди спрашивает, что Эмис видел во сне, но тот утверждает, что ему ничего не снилось. Гарибальди рассказывает ему о том, что он говорил во сне, и отпускает его. В Медотсеке Мария Кирос, женщина с "Коперника", перешла от беспамятства ко сну. Через несколько минут она просыпается, и испуганно оглядывается вокруг. Франклин заверяет ее, что с ней все будет в порядке. В офисе Иванова рассказывает Шеридану, что мужчина во второй криогенной капсуле должен был быть жив, потому что установка вполне исправна. И в а н о в а: Что-то или кто-то убило его. Д-р Франклин осматривает тело из второй криогенной капсулы. Франклин: Похоже, на момент смерти жертва весила около 90 фунтов. Учитывая его рост и комплекцию, его нормальный вес должен быть около 180. Но умер он не от истощения, а из-за потери внутренних органов. Гарибальди спрашивает о причине, и Франклин объясняет, что некоторые внутренние органы отсутствуют, как будто что-то вытащило их из тела. Но тщательное сканирование корабля показало, что на борту их нет. Гарибальди хочет допросить женщину, которая была с убитым, хотя Франклин настаивает, что она не может быть виновна, так как все время находилась в статисе. Однако для Шеридана и Гарибальди этого объяснения недостаточно. Франклин уходит проведать Марию, хотя Шеридан говорит ему, что хочет побеседовать с ней, как только это станет возможно. Мария благодарит Франклина за помощь; он представляется. Он спрашивает, как она попала на корабль, и она объясняет, что они с мужем были членами коммерческой исследовательской группы, которая набирала добровольцев для долгой экспедиции в глубокий космос. Они вызвались и попали на "Коперник"; автоматика корабля должна была пробудить их, если корабль примет сигнал искусственного происхождения. Она спрашивает, как долго они спали, и Франклин отвечает, что прошло уже более ста лет. Она хочет повидать своего мужа, но Франклин объясняет, что он умер во время полета по неизвестной причине. Она говорит, что они как будто только вчера сказали друг другу "спокойной ночи", и пытается заплакать, но не может. Франклин объясняет, что долгое пребывание в статисе высушило ее слезные железы. М а р и я: Господи, что я наделала? Эмис бежит по станции, как будто в поисках угрожающей ей опасности. В грузовом доке он обнаруживает "Коперник". Э м и с: Матерь божья!.. За ним гонится охранник. Франклин показывает Марии станцию. В ресторане он рассказывает ей, что произошло, пока она спала. Ф р а н к л и н: Через несколько лет после вашего отлета с Земли мы наконец вступили в контакт с другой расой – центаврианами. Мы открыли торговлю, и они передали нам технологию зон перехода. До этого мы, в общем, были ограничены пределами нашей солнечной системы. После этого мы вышли к звездам, вначале покупая время на чужих зонах перехода, а потом стали строить свои. Мария сокрушается, что они с мужем не стали ждать: если бы они не улетели на "Копернике", все было бы иначе. Франклин пытается убедить ее, что она совершила смелый поступок, но она только отмахивается и интересуется, что еще она пропустила. Он рассказывает ей о главных событиях за эти сто лет и о Дилгарской и Минбарской войнах. Она расстроена, что за это время человечество так и не преодолело свою склонность к насилию. Ф р а н к л и н: Похоже, чтобы человек стал лучше, нужно куда больше, чем сотня лет. К их столу подходит Г'Кар, и Франклин представляет его Марии. Г ' К а р: Послушайтесь моего совета, и возвращайтесь в свое время. Будущее не такое, как было всегда. Пока она обдумывает его слова, подсознание возвращает ее к тому, что произошло во время полета. Она спит в криогенной капсуле на борту "Коперника", когда что-то появляется в ее капсуле. Она с криком просыпается… … И видит Франклина, который объясняет ей, что она заснула и ее перенесли в его комнату. Она благодарит его. Он спрашивает, что ей снилось, но она ничего не помнит. Мария спрашивает, почему Франклин интересуется ее снами, и он объясняет. что ее муж не умер из-за отказа оборудования, а был убит. Она предполагает, что он обвиняет ее в убийстве, хотя он и пытается убедить ее, что уверен в обратном и хочет просто выяснить, кто (или что) это сделал. Она с плачем жалуется на свое одиночество и заброшенность. Франклин пытается убедить ее, что это не так, но заканчивает почти поцелуем. Потом он говорит, что не следовало этого делать, и Мария соглашается. Хоть она и напугана, он предлагает ей все-таки попробовать отдохнуть. Гарибальди обедает в Зокало, когда входит Эмис, снова провозглашая близкую смерть всех посетителей. Гарибальди уводит его и объясняет, что не хочет, чтобы Эмис устраивал беспорядки на станции. Эмис настаивает, что он не сумасшедший, и что на станции есть что-то. Гарибальди спрашивает, что именно. Э м и с: Смерть. Она сошла с этого корабля из прошлого. Я нашел его. Г а р и б а л ь д и: Ты уверен? Э м и с: Да. Я видел, как оно делало то же самое во время войны. В то время как они покидают Зокало, в пустой комнате в другой части станции какой-то инопланетянин вскрикивает и становится следующей жертвой неведомого существа. В Медотсеке Франклин рассказывает Гарибальди и Шеридану о том, что он обнаружил при вскрытии последней жертвы. Он объясняет, что внутренние органы инопланетянина исчезли без всякого видимого следа, точно так же, как у мужа Марии. Гарибальди сомневается, что Мария – та, за кого себя выдает. Г а р и б а л ь д и: Я арестовал бича по имени Эмис. Во время войны он служил на посту прослушивания. Сорок семь человек высадились на планетоид, и все были вырезаны, кроме одного. По мнению Франклина, что бы их ни убило, оно не могло быть на борту "Коперника", так как при сканировании ничего не нашли. Однако Гарибальди утверждает, что это могло быть что-то, с чем земляне никогда еще не сталкивались. Г а р и б а л ь д и: Я проследил путь корабля. Он прошел в гравитационном поле той самой луны, где служил Эмис. Может быть, эта Мария Кирос – совсем не то, чем кажется. Франклин говорит, что Мария не может быть ответственной за смерть инопланетянина, потому что весь вечер находилась рядом с Франклином. Шеридан приказывает, чтобы кто-то, помимо Франклина, вел круглосуточное наблюдение за Марией. Франклин принимает это за знак недоверия, но Шеридан говорит, что хочет защитить станцию. Франклин отказывается верить, что все это только из-за слов бича, однако Гарибальди объясняет, что во время войны Эмис заслужил несколько медалей и вполне достоин доверия. Шеридан говорит, что Лига Неприсоединившихся Миров потребовала собрать Совет для обсуждения этой проблемы. Он приказывает Франклину еще раз обследовать Марию и уходит. Г а р и б а л ь д и: Ради всего святого, я надеюсь, что ты прав. Но если нет, будь осторожен. На заседании Совета делегат от Лиги требует, чтобы Марию отослали со станции. Д е л е г а т: Она принесла из прошлого зло… солдата Тьмы. Хотя Лондо находит ситуацию смехотворной, Г'Кар принимает ее всерьез и предлагает делегату продолжать. Д е л е г а т: Силы Тьмы не выступают открыто. Они действуют через других, используют их. Когда много лет назад Тьма была разгромлена, они рассеялись, затаились в своих убежищах и ждали. Теперь же черная рука протягивается снова и зовет их пробудиться ото сна. Шеридан не верит в вину Марии. Д е л е г а т: Иногда у Зла приятное лицо. Г'Кар считает, что слова делегата следует принять во внимание; Лондо не согласен. Шеридан говорит, что нельзя игнорировать происходящее. Лондо со смехом уходит, заявив, что они должны убить это нечто, если найдут. Делегат Лиги заявляет, что если Шеридан не примет мер, это сделает Лига. Рассерженный Шеридан отвечает, что Марию будут защищать, и закрывает заседание. Иванова, также присутствовавшая на заседании, спрашивает, как он поступит, если "солдат Тьмы" действительно прибыл на станцию на "Копернике". Шеридан, посмеиваясь, отвечает, что поверит в него только если увидит. Иванова, однако, надеется, что до этого не дойдет. Гарибальди вскакивает в кровати, явно из-за кошмарного сна. Он идет поговорить с Эмисом и требует, чтобы тот показал ему, где он нашел ту тварь. Эмису трудно поверить, что Гарибальди принимает его всерьез. Вместе они направляются туда, где Эмис видел это существо, но там уже никого нет. Гарибальди, с оружием в руках, пытается отыскать тварь, но находит только спрятавшегося бича. Он хватает Эмиса, но тот вырывается и кричит куда-то в воздух, чтобы тварь кончала то, что начала. Всхлипывая, он сползает по стене. Теперь Гарибальди понял. Г а р и б а л ь д и: Во время войны в моей части был парень. Он все время твердил, что наш периметр слаб. Мы только смеялись, ведь периметр все время проверяли. Он был надежен. Мы все поняли, что он псих. До этого мы никогда не были в бою. А потом, однажды ночью, мы перестали смеяться. Они прошли сквозь периметр, как будто он был из бумаги, а он погиб первым, спасая наши шкуры. Он был псих, но он был прав. Я тебе верю. Гарибальди просит Эмиса рассказать про пост прослушивания. Э м и с: Мы были разведывательным отрядом. Мы узнали, что минбарцы устраивают там командный пункт, поэтому мы пробрались на планетоид до того, как они закончили проверку периметра. Лагерь мы устроили в каких-то старых развалинах. Насколько мы знали, это был мертвый мир. Ночью, во время бури пришло оно. Мы ничего не видели и не слышали… Оно прошло сквозь стены, как горячий ветер. Первый умер буквально в метрах от меня – он даже не вскрикнул. Мы побежали… побежали. На секунду я подумал, что оно отстало, а потом я увидел его – в середине шаровой молнии. Выглядело оно, словно явилось прямо из ада. Г а р и ба л ь д и: Как ты уцелел? Э м и с:Я и не уцелел! Оно оставило меня в живых, на закуску. Оно становится частью тебя, питается тобой. Тем, кто на этой луне погиб, просто повезло. Мне никогда не вернуть то, что оно отобрало. Когда пришла помощь, я весил 85 фунтов. Поэтому я и знаю, что оно на станции. Часть меня все еще внутри этой твари. Я ее чувствую. Но мне никто никогда не верил… до сих пор. Г а р и б а л ь д и: Это чувство… оно сможет привести тебя к нему? Э м и с: Мне кажется… кажется, как раз это оно и делает. Все время… зовет меня. Кажется, у нас осталось незаконченное дело. Эмис внезапно убегает. Франклин поднимается на "Коперник" и находит там Марию. На его вопрос, почему она здесь, она отвечает, что корабль – это все, что у нее есть… кроме него, даже если это и правда. Он говорит, что не хочет торопить события, и она соглашается. Она тоскует по мужу и хотела бы найти существо, виновное в его гибели. Однако она рассказывает еще, что у нее были проблемы в браке, и что когда они с мужем отправились в это путешествие, звезды и мечты – это было все, что у них осталось. Франклин понимает ее, ведь он сам посвятил большую часть своей жизни работе, и у него всегда было очень мало времени на все остальное. Он говорит, что Вавилон 5 – неподходящее место для семейной жизни. По словам Марии, ее мужу не понравился бы мир, в котором она проснулась. Франклин объясняет, что то, что убило ее мужа – на станции, и ему нужно знать все, что знает она. Она рассказывает ему, что в своих снах она не одна в своей криогенной капсуле. Она считает, что существо использовало ее, чтобы продержаться, пока не найдет больше еды, что, по мнению Франклина, оно нашло на Вавилоне 5. М а р и я: Из-за меня все здесь в опасности. В это время Гарибальди ищет по станции Эмиса или какой-то другой ключ к разгадке. Неожиданно он слышит чей-то крик поблизости и бросается выяснить, в чем дело. Несколько позднее Шеридан рассказывает Гарибальди и Ивановой, что официально в нападении на пост прослушивания обвинили минбарцев. Гарибальди отвечает, что Эмис уверен, что минбарцы не нападали на пост. Он объясняет, что, покинув тело Эмиса, инопланетное существо взяло с собой часть его, и что Эмис ощущал его присутствие на станции. Г а р и б а л ь д и: Если с Марией произошло то же самое, она может помочь найти его. Иванова возражает, что это слишком рискованно, потому что это существо может до сих пор контролировать Марию, заставляя ее шпионить для него даже и без ее ведома. Что бы ни произошло с постом, это повторяется вновь, утверждает Шеридан. Они должны быть готовы ко всему. В Медотсеке Гарибальди будит Марию; он хочет, чтобы она помогла найти Эмиса. Он спрашивает, может ли она ощущать, где находится существо, и она полагает, что может. Франклин заявляет, что позволит ей пойти, только если он сам будет сопровождать ее: он должен убедиться, что она не подвергается опасности. Иванова докладывает Шеридану, что они получили сообщение о стрельбе и отрывок сигнала от Гарибальди. Шеридан приказывает перекрыть эту секцию. Он пытается связаться с Франклином, но безуспешно. Иванова предполагает, что он отправился на поиски чудовища. Шеридан соглашается, и приказывает ей достать вооружиться как можно лучше. Шеридан, Иванова, другие офицеры, все вооруженные до зубов, направляются в эту секцию и находят снаружи Марию, Франклина и двух раненых офицеров. Франклин сообщает Шеридану, что Гарибальди там, внутри, ищет Эмиса и его тварь. Шеридан и Иванова входят внутрь. С оружием наготове они обыскивают помещение, но ничего не видят. Они проходят туда, где Гарибальди ищет Эмиса. Вскоре он обнаруживает его висящим в воздухе; его удерживает какая-то невидимая сила. Эмис кричит, чтобы Гарибальди стрелял в тварь, которая явно на него нападает. Гарибальди стреляет в воздух позади Эмиса, и тот падает на пол. Гарибальди пытается поднять его; Шеридан и Иванова подходят ближе. Все они стреляют вслепую туда, где видели существо в последний раз, но без особого успеха. Эмис говорит, что чудовище ждет его. Шеридан приказывает Ивановой направить огонь так, чтобы создать "убойную зону". Эмис заявляет, что это не поможет: тварь слишком хитра. Э м и с: Надо дать ему, что оно хочет! Он бежит в открытое помещение, крича существу, чтобы оно пришло и взяло его. Тварь явно с этим согласна: она нападает на Эмиса. Но при этом она попадает прямо в зону огня. Гарибальди, Иванова, Шеридан и другие бешено стреляют в существо, которое выглядит как высокий гуманоид с выростами на голове наподобие рогов. Чудовище, явно мертвое, падает на пол. В Медотсеке Франклин и Мария осматривают Эмиса; с ним все будет в порядке. Франклин спрашивает, куда Мария направится теперь, и предлагает ей остаться на станции. Она отказывается, сказав, что хочет оплакать потерю мужа, похоронить его и посетить Землю. Она говорит, что хотела бы вернуться, если он этого захочет. Он заявляет, что, конечно, захочет. Мария: Не надо давать обещания, которые жизнь не позволит тебе сдержать. Они целуются и она покидает Медотсек. Иванова докладывает Шеридану, что они закончили анализ базы данных с "Коперника". Она выяснила, что Мария говорила правду. Но это еще не все. Иванова сообщает, что корабль потерял около одной десятой кислорода, когда проходил мимо планетоида в секторе 18х70х59, что могло произойти, когда существо проникло на корабль. Покинув этот сектор, корабль лег на новый курс. Им повезло, что существо не знало, что автоматика корабля откликнется на любой принятый сигнал, иначе корабль прошел бы мимо, никем не замеченный. Шеридан спрашивает, куда был проложен новый курс, и Иванова сообщает ему, что корабль направлялся к Пределам Мира, "в точности туда, где, по словам посла Г'Кара, древний враг собирал свои силы." Она спрашивает, не было ли то, что корабль шел на За'ха'дум, совпадением, но Шеридан в это не верит. Ш е р и д а н: Что-то происходит, командор… Иванова соглашается и добавляет, что ситуация беспокоит ее. В то время как они обдумывают недавние события, Г'Кар в своих апартаментах читает Книгу Г'Квана. Он рассматривает рисунок из книги, на котором изображено высокое существо, очень напоминающее то, которое убили Гарибальди, Шеридан и Иванова. Перевод: Ольга Васильева Ключевые моменты
Земля получила технологию зоны перехода от центавриан в середине 22-го столетия. До этого земляне большей частью ограничивались полетами в пределах собственной солнечной системы.
Где-то в промежутке между 20-ым столетием и прибытием центавриан были обнаружены сигналы возможного разумного происхождения из космоса.
Небольшое количество добровольцев вызвались на выполнение долговременного межзвездного полета, настолько продолжительного по времени, что их необходимо было ввести в состояние анабиоза. Эти задания продолжались до самого прилета центавриан на Землю, что сделало необходимость создания спящих кораблей ненужным. По крайней мере несколько из этих кораблей вернулись на Землю после получения сигналов, которые они могли поймать.
Во время войны Гарибальди был "гропо" ("десантником, работающим на поверхности планеты") и служил на посту внешнего периметра или базе, а не на корабле. Он и его несколько сослуживцев едва избежали смерти во время внезапного нападения минбарцев.
Другой пост был атакован неким жестоким существом, безжалостным чудовищем, которое могло воздействовать на разум находящихся там солдат, а затем убивало их одного за другим, вырывая из тел их внутренние органы.
Маркабы, подобно нарнам. Верят, что в древности была великая темнота, нечто, над чем смогли одержать победу после ожесточенной борьбы. По крайней мере некоторые из них уверены в том, что темнота снова наступает. Какие вопросы остались без ответов ?
Что это было за существо? Принадлежало ли оно Теням?
Как оно смогло определить и попасть на борт Коперника, который передвигался со скоростью близкой к световой?
Что оно хотело сделать с внутренними органами людей?
Действительно ли оно мертво?
Что свисало с Амиса , когда он был подвешен в воздухе? Гарибальди кривится, когда он снимает это нечто с Амиса. Что случилось потом с Амисом?
Гарибальди говорит Амису: "Ты почти обвинил Посла Центавра в сообщничестве с дьяволомїчто может быть не так уж далеко от истины". Всего лишь ничего не значащее замечание или Гарибальди каким-то образом знает о целеустремлениях Лондо?
Факт, что Коперник направлялся на За'ха'дум, говорит о том, что Тени собирались с силами уже в течение некоторого времени, по крайней мере 10 лет. Появляется возможность того, что они вмешивались в дела основных рас до того, как они установили связь с Лондо.
Призрение к бродягам кажется сохраняется повсюду, если не стало повсеместным. Даже доктор Франклин, обычно очень уравновешенный в своих чувствах, готов не обращать внимание на невольную жалобу бродяги, а один из работников службы безопасности заявляет: "Черт бы побрал этих бродяг, выбросить бы их всех в космос."
Ничего не говорится о том, что были сделаны попытки разыскать корабли со спящими после установления контакта с Центавром. Можно предположить, что подобное задание можно было бы выполнить очень легко. Одним из объяснений могло бы быть то, что первый контакт мог бросить Землю в такую неразбериху, что поиск замерзших астронавтов становится неважным. Может быть попытка и была сделана, но была безуспешной; если Коперник использовал какие-то маяки в течение всего пути и изменил курс, то его было бы просто невозможно разыскать в просторах космоса.
Похоже, что временные рамки происшествия с Коперником были следующие. o До контакта с Центавром: были обнаружены сигналы из космоса. Сто с лишним лет тому назад: корабли со спящими астронавтами на борту были запущены в космос для продолжительного путешествия. Среди них и находился Коперник. o Двенадцать с лишним лет тому назад: Коперник слышит сигналы минбарского командного пункта из недостаточно известной системы и идет на них. (Предположительно сигналы прекратились и Коперник не разбудил команду). o Около 12 лет тому назад: Амис вошел в контакт с существом. К тому времени оно уже уничтожило пункт прослушивания землян. Жизнь Амиса сохранена. По какой-то причине существо не вмешивается, когда его обнаруживают. o Менее, чем 12 лет тому назад: Коперник проходит через систему. Существо пробирается на его борт и убивает мужа Марии до того, как забраться в капсулу вместе с ней. o Более 4 лет назад: Коперник определяет сигналы из места в космосе, где строятся станции Вавилон. Подчиняясь заложенной программе искать подобные сигналы, корабль меняет курс. o Примерно год или меньше тому назад: Копреник начинает торможение и скорее всего расходует все остающееся топливо. В какой-то момент он начинает передавать сигнал приветствия. o Теперь: Коперник прибывает, без силовой установки и даже без остатков топлива (Он хаотично вращается, когда его обнаруживают).
На Копернике было потеряно 10 % запасов воздуха, когда на него пробралось существо. Скорее всего он просто был выброшен в космическое пространство. Поэтому это наводит на мысль о том, что существо пробралось на корабль через входной люк, (тамбура на Копернике нет), или пробил корпус, для того, чтобы попасть на борт. Это довольно странно, потому что Амис настаивает на том, что оно может проходить сквозь стены.
Почему Коперник не обнаруживали раньше? Для этого может быть несколько причин. Первая, что корабль использовал все свое водородное топливо и основной запас топлива для того, чтобы дойти до Вавилона 5. В таком случае отстается без ответа вопрос: что использовалось в качестве топлива потом? Во всяком случае, его хватило на то, чтобы передать сигнал приветствия и поддерживать всю систему в рабочем состоянии. Но беспорядочно вращаясь он был бы не в состоянии удерживать антенну высокого разрешения в направлении системы. Добавьте к этому то, что его никто не слушал, (Иванова говорит, что он передается на незнакомой частоте), тогда становится вполне обоснованным, что он прошел через систему и его не могли слышать.
Насколько быстро и как далеко мог пролететь Коперник? Ответить на него трудно. Как минимум можно сказать, что 25 световых лет и 0,25 С. Расстояние от солнечной системы до Вавилона 5 около 25 световых лет, а это минимальное расстояние, которое должен был преодолеть Коперник.
Для того, что преодолеть 25 световых лет за более, чем 100 лет, то Коперник должен был лететь со скоростью 0,25 С, (в среднем). Типичным предсказанием для ядерных двигателей, которые обеспечивают движение кораблей на мало-релятивистских скоростях могло бы стать то, что ему понадобится от 10 до 40 тонн реакционной массы/топлива на тонну сухого веса, чтобы достичь ускорения корабля до мало-С (1/10 С до 1/4 С , более или менее), а затем произвести торможение.
Таким образом, корабль, который могли видеть, является основной частью гораздо большего корабля, а все пустые баки были сброшены, или он был изготовлен из легких по весу материалов, или и то, и другое.
100 лет, кажется, вполне подходящим сроком для того, чтобы совершать межзвездный полет на скоростях ниже световых. В то же время Мария была удивлена когда услышала о том, что прошло так много времени. Ее реакция могла быть вызвана дезориентацией, которую она наверняка испытывала, или, возможно, задание рассчитывалось на срок менее 100 лет из-за ограничения работоспособности криогенных установок или бортовых систем корабля.
По всей вероятности имя Амис – каламбур, словно что-то не так у Амиса (AMISS переводится как ошибочно, неверно (прим. переводчика). Имя Амис произносится также, как "Амос" , имя ветхозаветного пророка. Пророки, подобные Амосу, проводили много времени предупреждая людей о жестоких и неожиданных происшествиях, подобно тому, как это делал Амис в Зокало.
Примечания: o Писатель Скотт Фрост входил также в группу сценаристов Твин Пикс, сериала, атмосфера которого сильно напоминала этот эпизод. o Когда Гарибальди находится в Зокало, дрази, сидящий рядом не носит цветную повязку. Со времени ритуального боя в "Геометрии Теней" предположительно прошло 1,2 земных года, но не перестал ли он носить фиолетовый шарф из-за решения проблемы Ивановой? o Возможным объяснением может быть то, что она сделала. Драка на Вавилоне 5 прекратилась и необходимость в повязках отпала. o Возможная ссылка на Дугласа Адамса в его "Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике" имеет место, когда Амис выходит из камеры. Повязав полотенце вокруг шеи, он говорит: "У меня есть все, что нужно человеку". Перевод: Вячеслав Смирнов Говорит Стражинский
Следуя Вашей мысли… да, время от времени, когда мы доходим до предела, мы начинаем разрушать и жечь. Это неизбежный риск, если Вы действительно хотите что-то изменить. Мы вскрываем конверт … и иногда находим там обрывки бумаги. Я задумывал, к примеру, НАМНОГО больше спецэффектов для заключительной схватки "Во мраке". Но это пришлось выбросить, съемка того, чего я хотел, потребовала бы слишком продвинутой технологии.
У Теней есть слуги, которых вызвали в места сосредоточения сил. Это был один из слуг низшего уровня.
Слуга Теней. Солдат тьмы. Не Тень, но очень близкий к ним.
В: Почему Лондо выглядит "более злым"? О: Мы делаем очень тонкие, небольшие изменения в его поведении, в его гардеробе, делаем ткани одежды более темными. (Честное слово, Вы бы не поверили, как осторожно и тщательно занимаемся мы такими вещами.) Он обзаведется новым, немного более темным мундиром, со строгими линиями, ближе к стилю костюма Рифы, перед окончанием сезона. Действительно здорово знать, что будет дальше….
В: К какой расе принадлежал тот посол? О: Думаю, маркаб.
Том: каламбур, о котором Вы упоминаете – одна из тех вещей, которые я пробую прояснить подробнее. Вы говорите, что человек из 1890, оказавшись в нашем времени, сошел бы с ума. Я категорически не согласен с этим. Возьмите и почитайте письма 1890 года. Да что там, прочтите письма 1776 года; язык, эмоции, они – вс° то же самое. Изменилась технология, изменились некоторые социальные отношения, но люди (обычно) ходят в школу, женятся, растят детей, ищут работу, и стремятся к лучшему будущему. К тому же Мария – ученый, она ожидает, она подготовлена к встрече с новым; это далеко не то же самое, что средний человек, вырванный из своего времени. Я думаю люди – Американцы в частности – в большой мере преувеличивают число вещей, изменяющихся со временем, потому что стране только 200 с небольшим лет, мы
действительно
не понимаем, чем ЯВЛЯЕТСЯ время. От римлян, оставивших наскальные надписи во всех частях Англии, нас отделяет только один шаг…
В: Вам не кажется странным, что Иванова и Шеридан сразу входят в "Коперник" после его прибытия? О: Помните, что это Земной корабль, отправленный с мирной миссией, использующий криогенную анабиозную установку. Опасность нулевая. А если бы я был капитаном современного военно-морского судна и натолкнулся бы на неповрежденное судно, пропавшее в 1890 году, то вам пришлось бы держать пистолет у моей головы, чтобы заставить меня НЕ ХОДИТЬ на это судно. Люди любопытны по своей природе… а это очаровательная головоломка для решения.
Пара мыслей относительно Шериданаї вызванных, кстати письмами, в которых про него говорят, что он слишком много улыбается, в отличие от Синклера… только что проверил мой архив, и в письмах, посвященных первым четырем или пяти сериям, было много недовольства тем, что Синклер или улыбается или хмурится слишком часто…. Между тем, только немногие из зрителей все еще помнят первое правило Вавилона 5: никто не является тем, на что он внешне похож. Во всяком случае, не все. Всегда есть кое-что, что происходит внутри, о чем не говорят. Многие совершают ошибку относительно Шеридана – поскольку они видели Синклера, или Лондо, или Вира, или Г'Кара, то думают, что "это все, чем он является". За исключением того, конечно, что они не были и он – тоже. Я не стал бы создавать персонаж, являющийся только тем, что лежит на поверхности. Кроме этого, и это – отдельная проблема … есть два способа сделать персонаж рельефнее и дать ему темную сторону. Первый – это дать персонажу историю (Синклер). Второй – нужно ввести его в действие хорошим, а ЗАТЕМ постепенно открыть его негативные качества. Лондо иллюстрация последнего; Вы думаете, что знаете его, он такой забавный, яркий… затем Вы начинаете постигать его. Достаточно сказать, что Шеридан будет все глубже и глубже увязать в конфликтах, которые затянут его с головой, и, как отметил кто-то выше, он, в конце концов, окажется втянутым в конфликт между "Я "-хорошим офицером и "Я "-патриотом…, что иногда одно и то же, иногда совершенно различные вещи. Перевод: Алексей Попов s_206 "Паук в паутине" Пока Шеридан с Ивановой заняты мелочами, Талия встречает приехавшего друга – Таро Исоги. Они здороваются друг с другом, и он спрашивает ее мнение о своем новом марсианском проекте. Т а л и я: Как все твои проекты – слишком прогрессивно, слишком рискованно, слишком дорого в ближайшем будущем. Но если ты добьешься своего… Он говорит, что он должен добиться успеха, чтобы FutureCorp могла расшириться за пределы Земли, и Марс – следующий логический шаг. Талия замечает, что Сенат будет против, и "Марсианский Конгломерат" его похоронит, но Исоги настаивает, что если им удастся убедить Марс пойти на риск, он готов. Он говорит, что если его план не пройдет, то на пути к независимости Марса умрет множество невинных людей, не говоря о его мечтах. Входит еще одна женщина, она представляется как Аманда Картер, член Комитета по делам бизнеса Марсианской колонии. Исоги знакомит ее с Талией. Картер говорит, что прочитала проект Исоги, и что Исоги или безумен, или очень дерзок. Он отвечает, что, вероятно, люди так же говорили о ее прадеде Джоне, когда он повел к Марсу первый корабль колонистов. Они с Исоги и Талией садятся обсудить проект. В маленьком офисе среди пустырей Сан-Диего, за столом сидит женщина. Вокруг нее – множество мониторов, на одном из них изображение президента Кларка, произносящего речь вскоре после гибели президента Сантьяго. Раздается звонок. Ж е н щ и н а: Тринадцать? На экране появляется странный рисунок из световых кругов. Г о л о с к о м п ь ю т е р а: Все компоненты благополучно доставлены на Вавилон 5. Контроль готов. Она приказывает начинать операцию. В грузовом доке Вавилона 5 открывается большой контейнер с надписью "СЕКРЕТНЫЙ ГРУЗ", протягивается рука, и что-то или кто-то появляется из контейнера. С Земли Шеридана вызывает на связь сенатор Элис Вудро. Она сообщает ему, что Исоги назначил встречу Картер, которую она называет "открытой поборницей независимости Марса", и которая, по ее мнению, связалась с FutureCorp, чтобы финансировать новое восстание на Марсе. Шеридан спрашивает о доказательствах, и она объясняет, что если современный "Марсианский Конгломерат" будет убран со сцены и FutureCorp получит исключительные права на торговлю с Марсом, FutureCorp приобретет точку опоры в космосе. Шеридан извиняется и заявляет, что не может вмешиваться. Она приказывает ему произвести расследование и доложить обо всем для нее интересном. Он настаивает, что в его обязанности не входит шпионить за людьми. В у д р о: Капитан, времена теперь ненадежные. Если надо спасать жизни, то практичность важнее, чем принципы. Я буду ждать вашего доклада. Она разрывает связь. Исоги объясняет Картер, что на Марс обладает ресурсами, которыми могут пользоваться инопланетяне. Взамен они могли бы обеспечить Марс экономической базой, достаточной для достижения независимости за десять лет. Картер говорит, что убедить комитет будет очень трудно; понадобятся серьезные гарантии. Талия замечает, что она не совсем правдива: это ей нужны гарантии, так как она уверена, что комитет примет ее точку зрения. Картер заявляет, что положение на Марсе нестабильно, и она ничего не предложит комитету, если не будет уверена в последствиях. Исоги объясняет, что как раз поэтому он выбрал местом переговоров Вавилон 5: здесь находятся представители внеземных цивилизаций, связанных с проектом. Картер обещает связаться с комитетом; возможно, она получит ответ на следующий день. После ее ухода Талия объясняет, что идея Картер понравилась, хотя она и сомневается. Исоги спрашивает ее мнение, и она отвечает, что план связан с большим финансовым риском, и маневрировать в рамках закона будет сложно. Они решают пообедать вместе. В то время, как Шеридан и Иванова обсуждают прибытие на станцию новой инопланетной делегации, Талия и Исоги идут по коридору, беседуя о выгодах его плана. Он говорит, что Марс может стать для людей началом новой жизни. К ним приближается какой-то человек. Со словами "Свободный Марс!" он швыряет Талию на пол и хватает Исоги за шею. Из его руки бьет электроток. Когда Исоги, мертвый, падает на пол, неизвестный приближается к Талии. В это время она видит в его мозгу странную картину, похожую на взрыв корабля, видимый изнутри. Он видит то же и в замешательстве уходит… Талия возвращается к телу Исоги, но ему уже не поможешь. В офисе Шеридан выясняет у Талии, действительно ли она не поняла смысла образов, которые видела в мозгу того человека. Она отвечает, что все, что она видела – это световое пятно и звук взрыва, а потом – темнота. Она объясняет, что хоть он и крикнул "Свободный Марс", но в отличие от сторонников "Свободного Марса", которых ей доводилось сканировать во время работы на Марсе, он не испытывал при этом никаких эмоций; в его мозгу была только эта картинка. Шеридан спрашивает, зачем кому-то из "Свободного Марса" понадобилось убивать Исоги. Талия настаивает, что у них не могло быть для этого причин, так как его решение было мирным. Шеридан говорит, что Земной Центр с этим не согласен: там полагают, что он собирался поднять на Марсе новое восстание. Она отвечает, что Исоги никогда бы на это не пошел, и что Шеридану кто-то лжет. Шеридан предполагает, что, возможно, кто-то лжет ей, хоть она и телепат. Т а л и я (плача): Таро Исоги всю жизнь помогал другим. Он построил на этом свой бизнес, он никогда не поступался моралью и не делал никому зла. Марс был его мечтой, капитан, теперь его за это убили, а вы еще пытаетесь свалить все на него! Шеридан извиняется; Талия просит разрешения вернуться к себе. Шеридан говорит, что даст ей охрану, и роль охраны, похоже, берет на себя Гарибальди. По дороге он пытается ее утешить, и это ему в какой-то мере удается. Он обещает ей найти убийцу. Человек, убивший Исоги, подходит к терминалу связи и вводит код. На экране появляется тот же рисунок из световых кругов, что и в офисе в Сан-Диего. Голос компьютера запрашивает доклад, и человек сообщает, что первая фаза завершена. Голос приказывает ему сбросить все данные, полученные во время выполнения задания. Человек снимает с руки чехол телесного цвета, и открывается черное устройство, исчерченное электроцепями. Он вставляет палец в порт передачи данных. На экране появляется сцена убийства Исоги, а затем – изображение Талии на полу. Компьютерный голос выдает анализ информации, включая должность Талии и ее телепатический уровень. Г о л о с к о м п ь ю т е р а: Контроль полагает, что мисс Винтерс может поставить операцию под угрозу. Ликвидировать ее. Затем перейти к фазе два. Сеанс связи завершается; человек запрашивает компьютер станции о местонахождении Талии. В рубке Шеридан приказывает задержать отбывающие корабли, чтобы не дать убийце покинуть станцию. Иванова спрашивает, знает ли он, кто убийца. Шеридан отвечает, что нет, но что Талия была очевидцем преступления. Иванова интересуется, все ли с ней в порядке. Шеридан отвечает, что да, и предполагает, что убийца хотел присутствия свидетеля. Он спрашивает, что Иванова думает о Талии, и та отвечает, что Талия – интересный человек. Шеридан замечает, что Иванова обычно не описывает людей как "интересных". Иванова говорит, что плохо знает Талию, хотя и разговаривала с ней несколько раз. Она напоминает ему о своей неприязни к телепатам. Шеридан спрашивает, можно ли доверять Талии. Иванова полагает, что можно, но добавляет, что Талия очень предана Корпусу Пси. Шеридан интересуется, верит ли Иванова Корпусу Пси, она отвечает, что не верит, и задает тот же вопрос Шеридану. Ш е р и д а н: Я никогда не надеялся понять, в чем телепаты одарены и в чем прокляты. Но все-таки они люди – хорошие, плохие, средние… Я верю личностям, а не организациям. И в а н о в а: Тогда вы можете верить мисс Винтерс. Шеридан входит в комнату Аманды Картер. Он говорит, что хочет расспросить ее об Исоги. Она отказывается, заявив, что ее дела не касаются Вооруженных Сил. Шеридан отвечает, что в данном случае это не так из-за убийства Исоги. Она спрашивает, кто мог это сделать, и Шеридан сообщает, что убийца крикнул: "Свободный Марс!". Она говорит, что "Свободный Марс" не знал о встрече, и в любом случае, они бы ничего не выиграли. Она заявляет, что кому-то очень не нравится идея независимости Марса. Шеридан спрашивает, кто мог зайти так далеко, и она замечает, что и Сенат, и "Марсианский Конгломерат" были бы против этой сделки, однако не верит, что кто-либо из них пошел бы на убийство. Шеридан прощается с ней, но говорит, что ему может понадобиться задать ей еще несколько вопросов. Она отвечает, что хочет помочь любым доступным ей способом, так как "…кто бы ни убил Таро Исоги, он убил и надежды Марса на будущее." Шеридан заходит в кабинет Гарибальди, где тот просматривает медицинское заключение. Гарибальди сообщает, что Исоги умер от поражения электрическим током. На его шее обнаружили следы пальцев, но не нашли ни отпечатков, ни царапин. Шеридан спрашивает, не был ли убийца в перчатках, но Гарибальди считает, что это невозможно. Он говорит, что это должно быть что-то вроде оружия-протеза, хотя не понимает, почему сканеры не показывают его источник энергии. Шеридан замечает, что, может быть, потребуется "особая помощь", однако отказывается уточнять, пока у них не будет больше информации. Шеридан приказывает Гарибальди установить за Талией наблюдение и продолжать расследование, не исключая из рассмотрения правительство Земли и "запретные зоны корпорации". Гарибальди соглашается, но хочет знать, что у Шеридана на уме. Тот уклоняется от ответа, говорит только, что надеется ошибиться и уходит. Талия идет куда-то в сопровождении офицера безопасности, когда они слышат сзади: "Эй, земляне!". Человек, убивший Исоги, подбегает к охраннику и поражает его током. Талия пытается убежать, но он хватает со словами "Свободный Марс!" и собирается убить. Не в состоянии вырваться, она снова видит в его мозгу ту же сцену, что и в прошлый раз; однако теперь она видит еще и стреляющий корабль. Он растерян; Талия убегает. Он смотрит на свою руку. Н е и з в е с т н ы й: Что они со мной сделали? Он бредет прочь. Талия рассказывает Шеридану, что произошло. Т а л и я: Образы в его сознании были точно такие же, что и в прошлый раз, кроме того, что сейчас я видела корабль Земного Альянса. Большой, наверное, крейсер. Он стрелял в него. И я знаю, это звучит дико, но в него попали и он погиб. Шеридан с трудом верит в это. Т а л и я: Это было, как будто он переживает в мыслях свою смерть – снова и снова, вцепившись в это, как будто это единственное, о чем он думает. Входит Гарибальди с сообщением, что в Медотсеке сумели сделать анализ ДНК по нескольким волосам нападавшего. Он выводит на экран результат анализа, и Талия опознает человека, напавшего на нее. Гарибальди объясняет, что это Абель Хорн, лидер "Свободного Марса". Шеридан узнает в нем человека, взявшего на себя ответственность за уничтожение станции Ричи на Марсе и говорит, что его надо поймать. Гарибальди замечает, что здесь есть проблема: по данным разведки, Хорн мертв, его корабль был уничтожен во время восстания. Талия считает, что это может объяснить образы в его сознании. Шеридан, ничего не объясняя Гарибальди, приказывает приставить к Талии охрану и объявляет Хорна в розыск. Талия уходит в сопровождении Гарибальди. Аманда Картер входит к себе в комнату и сталкивается там с Абелем Хорном. Она говорит, что считала его мертвым, и он объясняет, что его корабль сбили над Фобосом, но ее друзья спасли его. Он говорит, что скрывался, пока не услышал, что она на Вавилоне 5. Картер спрашивает, почему он убил Исоги. Он заявляет, что обвинение в убийстве – ложь, и что он прилетел на станцию только затем, чтобы повидать ее. Хорн говорит, что ему нужно вернуться на Марс и только она может помочь ему. Она отказывается: никто не должен знать, что она была членом "Свободного Марса", она не может поставить под угрозу шанс Марса на независимость. Он пытается убедить ее, что сильно изменился, снимает чехол с руки и вдруг корчится от боли. Аманда спрашивает, что случилось, и он отвечает, что нуждается в ее помощи. Хорн говорит, что Талия может помочь ему, и просит Аманду найти ее. Гарибальди убеждает Талию, что она в безопасности. Если ей потребуется выйти из своей комнаты, она может взять охрану. Он уже собирается уходить, когда Талия предлагает ему выпить чаю. Он соглашается остаться, сказав, что это его третья любимейшая вещь во вселенной. Иванова пытается справиться с проблемами, возникшими из-за задержки кораблей, однако Шеридан считает, что убийца не будет пытаться покинуть станцию, хотя и приказывает проверять суда перед тем, как разрешить им старт. Он говорит, что ему нужно проверить что-то еще, и уходит. За чаем Гарибальди рассказывает Талии, что его покойный отец научил его всему, что сам знал о безопасности, и жалуется, как ему теперь не хватает отца. Талия говорит, что никогда не знала своих родителей, но что у нее был кто-то, кто помог ей в ее первый год в Академии Пси-Корпуса. Гарибальди вызывает Шеридан и просит его зайти к нему в каюту. Когда Гарибальди уходит, Талия благодарит его за беседу, но Гарибальди отвечает, что это было для него удовольствием. Гарибальди заходит к Шеридану, и тот показывает ему кое-какие данные, касающиеся проекта под названием "Лазарь". Шеридан объясняет, что проект был частью экспериментов военных в области кибернетики. Гарибальди известно, что они не добились успеха, так как люди не могли существовать с машинами, подключенными к мозгу. Шеридан рассказывает, что позже они начали экспериментировать с людьми, находящимися на грани смерти. Ш е р и д а н: Идея была подключить мозг к компьютерному разуму, который будет поддерживать функционирование мозга, пока лечат тело. Затем с помощью глубокого телепатического сканирования подопытного фиксировали на моменте его смерти, подавляя все сознательное мышление. Компьютер полностью берет управление, в то время как подопытный подсознательно умирает снова и снова. Шеридан рассказывает Гарибальди, что Талия почувствовала в Хорне, и предполагает, что Хорн был одним из тех, с кем это произошло. Гарибальди замечает, что информация Шеридана может быть ложной. Шеридан не согласен; он напоминает, что у Хорна было две возможности убить Талию, но он этого не сделал. Это может значить, что Талия заставила его осознать, кто он такой, и это поломало его программу. Ни Шеридан, ни Гарибальди не уверены в своих предположениях, но Шеридан говорит, что если они правы, может быть способ найти Хорна. В это время Хорн лежит без сознания в комнате Картер. Она подходит к терминалу и приказывает компьютеру послать сообщение Талии. При упоминании этого имени Хорн неожиданно открывает глаза. Связавшись с Талией, Картер просит ее зайти к ней через полчаса. Хорн говорит Аманде, что был уверен в ее помощи, но когда она пытается что-то объяснить, наносит ей удар. Она падает без сознания. Шеридан и Гарибальди полагают, что они нашли способ выследить Хорна. Хотя информация Шеридана устарела, там сообщается об излучении энергетического кристалла компьютера. На сканерах системы жизнеобеспечения его не видно, но если они перенастроят сенсоры, его можно будет обнаружить. Из службы безопасности Гарибальди сообщают, что Талия просит охрану для встречи с Амандой Картер. Гарибальди посылает офицера, сказав ему, что на всякий случай он встретит их снаружи. Шеридан пытается перенастроить аппаратуру, но у него не получается. Подходит Гарибальди и советует "дать волшебнику бросить взгляд", что Шеридан и делает. Гарибальди пробует настроить сканеры, но добивается только того, что дверь в комнату начинает непрерывно открываться и закрываться. Гарибальди признает, что это трудная задача и уходит. Ш е р и д а н (вслед): Спасибо, мистер Волшебник! Гарибальди встречает Талию по дороге к Картер. Он спрашивает, зачем она идет туда, и она отвечает, что Картер намерена поддержать план Исоги. Талия не знает, сможет ли она убедить FutureCorp реализовать план, но если она сумеет, она почтит этим его память. Она входит в комнату Картер и находит ее на полу. Когда она осматривает ее, Хорн хватает ее, предупредив, что убьет, если она закричит. В то время как Шеридан заканчивает настройку сенсоров, Хорн приказывает Талии рассказать ему, что значат образы в его мозгу. Он отпускает ее и просит помочь ему. Она снова сканирует его. Она видит то же, что и раньше, и вдобавок еще кое-что: после взрыва корабля Хорна она видит комнату, где несколько врачей оперируют его, приживляя ему на руку кибернетический протез. Кроме них, в комнате присутствует женщина – Пси-Коп. Она улыбается, глядя на него. П с и – К о п: Теперь наш. Целиком наш. Талия теряет картинку. Она рассказывает Хорну, что с ним произошло: когда он умирал, его сканировали, прооперировали, а потом привели в порядок. Она спрашивает его о Пси-Копе, но он не отвечает. Шеридан заканчивает сканирование и выясняет, что Хорн в комнате Картер. Он сообщает об этом Гарибальди и приказывает взять Хорна живым. Гарибальди со своими людьми входят в каюту Картер, но Хорн хватает Талию и угрожает убить ее. Гарибальди советует Хорну подумать, что он делает, но тот отвечает, что не в состоянии. Он приказывает Гарибальди и остальным бросить оружие, они подчиняются. Хорн подбирает с пола оружие. Гарибальди говорит, что если Хорн убьет Талию, он умрет мучительной смертью, но тот отвечает, что уже мертв. Ворвавшийся Шеридан заявляет, что на самом деле Хорн не мертв, но его используют, чтобы предать Марс. Хорн спрашивает, откуда Шеридан знает это, но Шеридан настаивает, что Хорн и сам об этом знает. Он говорит, что хочет помочь Хорну, но тот должен освободить Талию. Хорн отпускает ее, она кидается к Гарибальди. Шеридан говорит Хорну положить оружие. Х о р н: Это были земляне, да? Им было… было мало просто убить меня. Шеридан обещает ему помочь найти виновного, если он положит оружие. В это время Картер приходит в сознание. Х о р н (обращаясь к Картер): Марс не станет свободным, пока пески не покраснеют от земной крови. Он стреляет в Шеридана, но промахивается. Шеридан быстро выхватывает оружие и стреляет в Хорна; тот падает. Перед смертью он благодарит Шеридана за то, что тот убил его. Охранник обследует Хорна и обнаруживает опасный энергетический всплеск. Сообразив, что происходит, Шеридан эвакуирует всех из комнаты как раз перед тем, как тело Хорна взрывается, не оставив никаких улик. Картер извиняется перед Талией: она просила Талию поговорить с ней только потому что считала, что Талия может помочь Хорну. Гарибальди спрашивает, откуда она так много знает о Хорне, и Картер объясняет, что тот не всегда был террористом. Когда-то она была в него влюблена, и он убедил ее вступить в "Свободный Марс", который тогда не прибегал к насилию. Но когда они стали это делать, она оставила и "Свободный Марс", и Хорна. Гарибальди этому не верит, но Картер настаивает, что говорит правду, и что, сказав это, она только что покончила со своей карьерой. Она говорит, что все еще верит в идеи Исоги. Шеридан обещает ей не докладывать об инциденте, если она приложит все усилия, чтобы реализовать план Исоги. Талия даже соглашается помочь ей убедить FutureCorp, что правительство Марса не причастно к убийству. Картер благодарит Шеридана за помощь и тот уходит вместе с Талией и Гарибальди. Гарибальди спрашивает Шеридана, почему он сделал то, что сделал, но Талия объясняет, что Хорн не хотел ее убивать; ему нужно было только, чтобы она его просканировала. Шеридан спрашивает, сделала ли она это. Талия отвечает, что просканировала его, и видела сцену операции. Шеридан интересуется, узнала ли она что-нибудь, скажем, лицо или форму. Она отвечает, что нет, и Гарибальди провожает ее домой. Гарибальди входит в кабинет Шеридана. Он спрашивает, откуда Шеридану известно о проекте "Лазарь". Шеридан объясняет, что одни коллекционируют картины или монеты, а он собирает тайны: секретные проекты, тайные организации, заговоры… Гарибальди спрашивает, входит ли в эти секреты информация о том, кто стоит за недавними событиями. Шеридан пытается уклониться от ответа, но Гарибальди настаивает, что ему надо знать, есть ли угроза станции. Шеридан говорит, что угроза распространяется далеко за пределы станции, и Гарибальди соглашается, сказав, что если Шеридан был прав относительно Хорна, "Свободный Марс" не имеет ничего общего с ситуацией. Гарибальди говорит, что для таких вещей нужны огромные деньги и власть. Он подозревает, что Шеридану известно, кто стоит за этим. Взяв с Гарибальди обещание никому не говорить об этом, Шеридан рассказывает ему о своих подозрениях Ш е р и д а н: За последние шесть лет были слухи о… нелегальной организации, действующей глубоко внутри земного правительства. Отдел грязного обмана, занимающийся темными проектами и правосудием "Звездной Палаты"… Мне понадобилось три года, только чтобы получить название: Бюро 13. Человек, который мне его дал, вскоре умер. Я убежден, что они существуют, и что это они стоят за происшедшим. Г а р и б а л ь д и: Но зачем…? Ш ер и д а н: Исоги представлял собой угрозу марсианской политике Земли. Думаю, его смерть была предупреждением остальным корпорациям. Я также считаю, что Хорн должен был разрушить "Свободный Марс" изнутри и еще, возможно, свалить Аманду Картер. К сожалению, я ничего не могу доказать. Г а р и б а л ь д и: Если это правда… Ш е р и д а н: Тогда все, во что мы верим, в опасности. Это паук в паутине, мистер Гарибальди, и я намерен найти его… и убить. В комнате на пустырях Сан-Диего женщина, работающая там, отвечает на звонок Ж е н щ и н а: Тринадцать?.. На экране появляется уже знакомый рисунок из световых кругов. Г о л о с к о м п ь ю т е р а: Сообщения контроля с Вавилона 5. Задание выполнено частично. Исоги ликвидирован, но устройство уничтожено до отбытия на Марс. Ж е н щ и н а: Бюро под угрозой? Г о л о с к о м п ь ю т е р а: Контроль так не считает. Ж е н щ и н а: Этого недостаточно. Он должен выяснить определенно. Конец связи. Женщина поворачивается, и мы видим ее лицо – это Пси-Коп с картинки, которую Талия видела в сознании Хорна. Талия ищет в своем компьютере запись о Пси-Копе из памяти Хорна. Пока она вспоминает увиденное, компьютер заканчивает поиск. Талия просматривает информацию. На экране компьютера – портрет той самой женщины из памяти Хорна. Под ним горит одно только слово: СКОНЧАЛАСЬ. Перевод: Ольга Васильева
Первое задание Талия получила на Марс, где она провела сканирование нескольких членов радикальной группировки "Свободный Марс" (см. "Глас во мраке").
Шеридан коллекционирует секреты и заговоры; он собирает информацию о всех мрачных проектах и секретных организациях.
После последнего восстания, Марсианский Конгломерат, сильная группа поддерживающая интересы бизнеса, почти "вылетела" с Марса.
В 2230-тых Земной Альянс начал проводить эксперименты в области имплантирования электронных устройств в человеческий мозг. Эксперименты были неудачными, так как машины не могли работать в сочетании с сознательной мыслью.
Позднее, когда проект был официально закрыт, группировка внутри Земного Альянса предприняли другой подход к решению проблемы. Они отбирали почти умерших людей и при помощи глубокого сканирования одним или несколькими телепатами-членами Пси-корпуса, фиксировали разум подопытных на моменте их смерти, отключая все остальные осознанные мысли. Это позволило имплантам работать до тех пор, пока оставалась фиксация мысли подопытного.
Секретная группа в составе Правительства Земли под названием Бюро 13 принимает активное участие, если не несет полную ответственность, за продолжение экспериментов. В распоряжении Бюро имеется один из погибших Пси-полицейских, возможно, даже, – его голова. Какие вопросы остались без ответов ?
Кто из Бюро 13 на Вавилоне 5 является офицером по осуществлению контроля, "контроль"?
Если кибер-эксперименты были неуспешны, то кем был Аббут, "видак" из "Несущей смерть"?
Является ли "Эбби", учитель Талии первого года обучения в Пси-корпусе, сотрудником Бюро 13 и Пси-полицейским ?
В компьютерную систему станции установлено считывающее устройство, с помощью которого Бюро 13 имеет доступ в компьютер. А что, если на Вавилоне 5 установлены и другие какие-то устройства?
Какую роль, если вообще ему придется, будет играть Т'Кар в будущем, если предположить, что они решать прибыть на Вавилон 5? Что в них такого особенного?
Что узнал Шеридан, побывав на корабле Т'Кара?
Так как Талия проводила сканирование членов группировки Свободного Марса, то вполне резонно предположить, что Пси-корпус продолжает этим заниматься. Тогда почему же их просто захватили врасплох мятежом в "Глас во мраке"?
В том эпизоде представитель Пси-корпуса был очень удивлен масштабами и вооружением Свободного Марса, именно тем, что должно было бы обнаружиться во время этих сканирований.
Или кто-то из состава Пси-корпуса активно скрывает подобную информацию от Корпуса (и Земли), или руководство Свободным Марсом осуществляется очень жестко и почти никто из его членов не знает достаточно, чтобы выдать всю организацию.
Интерес Шеридана, который он проявляет к секретным организациям и заговорам, может объяснить его готовность поверить в заговор против Президента (см. "Откровения"). Кажется, что большинство населения верят в официальную версию случившегося (см. "Найди меня в темноте").
Что можно сказать об Аббуте, "видаке" или "видеомагнитофоне" из "Несущей смерть"? Он явно был человеком и явно имел имплантированный в мозг прибор. (Действительно, его мозг был показан, окружен и в него было помещено нечто, что могло бы быть мощными имплантами). Точная цитата Гарибальди была следующей: Большинство кибернитических опытов провалилось".) Аббут мог быть одним из тех немногих, кто оказался в состоянии работать. В принципе, ведение записи и проведение наблюдения, чем должен был заниматься Аббут, в основе своей отличаются от имплантов, которые контролируют действия.
А что можно сказать о более таинственных техномагах? Некоторые аспекты их способностей (основанных на достижениях техники, если Вы это помните), предполагают полное отсутствие неголосового, или манипулирующего руководства их средствами.
Производство цветка апельсина во время ходьбы, разговора и жестикуляции. Ловкость рук может быть объяснением, (если опустить проблему создания самого цветка апельсина), но другим объяснением может быть то, что где-то помещен прибор контроля за ситуацией – вовсе не обязательно в мозгу. Это могло бы объяснить их необъяснимое полное знание обстановки. Похоже, что Эльрик знает всегда немного больше, чем кто бы то ни было, а это было бы возможным, если имелась встроенная база данных или имплантированная связь c подобной вещью. Добавьте к этому способность Эльрика воспроизводить голографическое изображение на собственной ладони и сразу появляется сильная мысль о подобном импланте.
Компьютерная система Вавилона 5 не надежна. По меньшей мере, ненадежна связь и она контролируется Бюро 13, включая как местные каналы, так каналы межзвездной связи. Это подтверждается тем, что консоль компьютера общего назначения быстро захватывается Алом и быстротой установления связи между Бюро 13 Пси-корпуса в Сан-Диего и офицером по контролю на площадке Вавилона 5. Насколько это серьезно – не известно. Но Ал не вездесущ. Например, это не помешало капитану Шеридану усовершенствовать датчики окружающей среды.
Имеет ли Бюро 13 деление на ячейки, подобно организованному подполью или революционной организации? Мы знаем двух членов Бюро 13 и мы могли наблюдать их действия с помощью компьютера Бюро 13. Они никогда не видели друг друга и не называют друг друга по имени. Это намек на то, что Бюро 13 организовано именно по такой схеме и что связывает нас с названием эпизода. Организация по ячейкам, присущая подполью, имеющая односторонние связи, действительно может рассматриваться как паутина. А в самом центре паутины должно находиться центральное управляющее всем лицо. – Паук в паутине.
Примечания: o Название, которое показано на экране – "Spider in the Web", но все ссылки на название эпизода, по JMS, а также по другим источникам, его название звучит как "A Spider in the Web" . именно это название и использовано здесь. Более длинное название эпизода было использовано до того, как сериал был показан по спутниковому телевидению. o Название Бюро 13 может быть ссылкой на играющую роль игру. Это название подразделения в США , занимающегося расследованиями в области паранормальных явлений в игре "Stalking the Night Fantastic". (Конечно это может быть простым совпадением, другая теория говорит о том, что это название имеет отношение к телепатам уровня П13). o Согласно информации компьютера корабль, который обстрелял Абеля Хорна был крейсер Земных Вооруженных Сил "Пурнель". o Шеридан заказывает "Солнечный блик", напиток о котором говорилось в "Несущей смерть", где активную роль играли Талия и киборг. Возможно просто совпадение. o Согласно заявлению Исоги, прадед мисс Картер Джон был пилотом корабля, перевозившего первых переселенцев на Марс. "Джон Картер с Марса" – классический научно-фантастический рассказ, написанный Эдгаром Райсом Барроу. Этот персонаж появляется и в других произведениях Барроу, в частности в "Марсианской Принцессе". o Анимация уничтожения корабля Абеля Хорна крейсером Вооруженных Сил Земли около Фобоса довольно подробна. Когда по кораблю наносится удар, то иллюминатор, через который смотрит Абель Хорн, разбивается, а воздух вырывается из помещений, унося за собой обломки и части общивки. Перевод: Вячеслав Смирнов Говорит Стражинский
Я жил в Сан-Диего с 1974 по 1981, мне просто хотелось отдать дань городу. Хотя бываю важные вещи, происходящие скрытно… но Сан-Диего выбран для шутки.
Сан-Диего был взорван террористами; но если копнуть эту историю достаточно глубоко, можно выяснить много интересных деталей; и кто знает, насколько все плохо в
действительности