Avitop.com

НАЗАД | INDEX | ВПЕРЕД

2. ИСХОД

Эта сцена словно сошла с гравюр в древних книгах.

Широкий зал с низкими потолком. Освещен факелами на стенах. И, кроме того, подсвечен снизу колышущимся мерцанием воды. На дне бассейна – и в центре зала – стоит единственной центральной ногой стол. На столе лежит, упираясь невидящим взглядом в потолок, прекрасная девушка. Руки свободно вытянуты вдоль тела ладонями кверху. Тело и ноги накрыты расшитым покрывалом. Поверх всего расчесаны длинные светлые волосы. Спящая Ора.

В изголовье у нее, за пределами бассейна, у самой стены стоит старик. Длинная седая борода спадает на длинный белый плащ, стянутый на груди сверкающей брошью. В правой руке – посох. Левая простерта вниз ладонью в сторону лежащей.

А по бокам от нее, над ней, посреди объема зала парят две фигуры. Странен и неуместен их вид здесь. Сверкающие комбинезоны, отблески шлемов, переливы огня на оружии, мерцание индикаторов, еле слышный монотонный гул силовых установок.

Руки их раскинуты над Орой. И оттого видно, как слегка дрожат у обоих пальцы – от напряжения и сосредоточенности. Воздух в зале пропитан непривычными запахами – результат магических действий Отца Колдунов. От них перехватывает дыхание и слезятся глаза. Но это и хорошо – не так тревожит предстоящее.

Колдун достает из-под плаща щепоть какой-то пыли, вновь простирает руку над водой:

– И на возвращение в родной мир заклинаю я вас! – и бросает порошок в воду.

Вода вскипает плотным рыжим дымом, от воздушной волны шевелятся волосы Оры на столе и покачивает в воздухе Айра и Варри.

Колдун опять тянется рукой под плащ – Айр косится на него из-под шлема: "Долго ли еще?" – и достает вдруг длинный двуручный меч.

Еще один блеск добавляется в зале. Вряд ли этот зал в сердце пирамиды видел когда-либо такое. Хотя, кто знает.

Старик отбрасывает посох, берет меч двумя руками, с усилием поднимает прямо перед собой…

– Ключом, единым во всех мирах, заклинаю я вас на победу!

И в этот миг Ора приподнимается на своем ложе – Варри непроизвольно вздрагивает, хоть и знал, что что так должно быть.

Медленно поворачивается она в воздухе, зависает головой почти у потолка, а ногами – лишь слегка оторвавшись от стола.

И теперь становится ясно, что Ора, Варри, Айр и простертый уже вверх в их сторону меч Колдуна образуют ту самую пирамиду. Пирамиду в пирамиде. Еще одну модель Ключа.

– Именем Земли, дающей жизнь всему сущему и порождающему Воду…

Рука Айра сама тянется к забралу шлема и защелкивает его. Такое привычное и такое забытое движение. Напротив зеркальное отражение Варри делает то же самое – правильно, он же левша.

– Именем Воды, растворяющей все, проникающей всюду и дающей жизнь Воздуху…

Вторая рука включает блок переноса. Нулевые координаты давно в нем, их так никто и не менял с самого прибытия.

– Именем Воздуха, пронизанного жизнью, уносящего скорбь и дающего жизнь Огню…

Теперь контакт с Варри. Это уже привычно. Он готов. Но и напуган. Но и решителен. Ничего, ничего. Варри, у нас получится, обязательно получится. Держись за меня.

– Именем Огня, сжигающего, побеждающего, дающего жизнь Стали…

И, самое сложное, контакт с Орой. Где ты? Куда забросила тебя чужая сила. Если бы хоть знать тебя раньше. Варри, ты слышишь ее? Помоги. Потянись к ней. Ищи.

– Именем Стали, дающей силу, замыкающей пирамиду, создающей Ключ, говорю я вам…

Старик медленно приподнимает меч и касается его концом головы Оры.

Варри, я здесь, я иду. Ты слышишь этот звон? Ты ловишь этот ветер? Он же прямо сдувает нас. Куда? Идем?

Идем, Айр! Идем, скорее!

Ора, родная моя! Мы идем к тебе. Веди нас.

– Говорю я вам: ИДИТЕ!!!

И все.

Слабая вспышка света.

Легкий хлопок воздуха.

Мерцание факелов.

И в зале остается один лишь старик. Он опускает, чуть не роняет меч в воду. Тяжело дышит. Озирает опустевший зал. Никого.

И тишина.

Но нет. Не совсем тишина.

Отголоски звуков. Призраки мыслей.

Обрывки слов, фраз, жизней.

И даже если всколыхнется

Какой-то сложной гаммой нот,

Как из глубокого колодца

Нас чей-то голос позовет

И тихо спросит: "Где ты, милый?

Каким ты стал теперь уже?"

И капля сгинувшего мира

Ударит болью по душе…

Ты не жалей себя, страдая,

И не оглядывайся зря У жизни нет другого рая,

Чем тот, где жить, вперед смотря.

– …"Пчела-Пять" вызывает "Улей"!

– "Улей" слушает. Что у вас?

– Тридцать градусов к северу от надира – корабли противника. Скорость сближения – пятьсот. Решение – принимать бой.

– "Пчела-Пять"! Отставить! Дождитесь подхода основных сил!

– Поздно, командир. То, что от нас останется, может и дождется.

– Айр! Прекрати атаку! Отходите!

– Конец связи…

Руки впаяны в чуткие подлокотники. На голове – датчики и гипноаналоги. Ноги и тело запеленуты в защитный кокон.

– Связь по стае!

– Пятый-первый здесь. Захожу вниз.

– Тут Пятый-второй. Иду с зенита.

– Пятый-третий справа.

– Я, как всегда, слева. Все на местах, Айр.

– Трехсекундная готовность. Играем джосеки. Я пошел в точку. Третий и четвертый идут ко-гейма. Первый и второй – защита от шичо и конверта. Начали!

Плазма выхлопа, немыслимые ускорения, сверкание касательных попаданий, вспышки рукотворных солнц… – все это в другом мире. У тебя угловой дебют го.

Первый ход – в точку возле угла – три свободных поля справа и три слева. Противник отвечает ходом на поле выше. Мы развиваем влияние на борт "малым конем" – ко-гейма. И сразу – так же с другой стороны. Противник прижимает к борту и почти захватывает один наш камень. Но тут вступает защита – и, создавая устойчивую группу, вытягивает камень у борта. Неожиданно враг атакует центр – против логики игры – себе в ущерб – ради сиюминутной выгоды – и захватывает его…

Какие уж тут гипноаналоги?! К черту технику. Два катера – Айра и вражеский, сцепившись, кувыркаются с места сражения.

"Так значит он меня на таран?!"

Да, можно побеждать и так…

Сейчас будет взрыв…

Вспышка…

…Положение на перевале усложнялось тем, что обоз с продовольствием и лекарями, посланный туда еще три дня назад, не дошел до места. И вообще никуда не дошел. Словно провалился в знаменитые Хакинские болота.

Перевал придется отдавать. Собственно, его уже отдали. Вопрос лишь в том, когда это сообразит барон. И тогда… Страшно представить, что тогда. Озверелая солдатня барона врывается через перевал в долину. Первым на их пути – Идельгарт. На него у них уйдет дня три – с дороги, без отдыха и вообще…

А потом…

Где же этот чертов обоз?!

Распахнулась дверь и – без доклада – вбежал Конфорт. На него страшно было смотреть – грязь, кровь, и своя и чужая…

– Милорд! Лорд Варри!

– Говори!

– Я нашел обоз.

– Где? Быстрее, черт побери!

– На второй день пути они свернули с тракта. В леса…

– Кто вел обоз?

– Клотт. Но, милорд…

– Отдать псам! И немедленно гнать обоз на…

– Милорд!!! Клотта нет. Там никого нет. И, считайте, обоза тоже нет…

– ???!

– Чума.

– Говори же!

– Я застал в живых только одного мальчишку. Чуму занесла маркитантка, подобранная еще до отправления из столицы. На второй день пути стало очевидно, что больны почти все. И тогда Клотт приказал свернуть с тракта. Пусть защитники перевала падут от стали, а не от чумы. Пусть хоть они падут от стали…

– Что-то не понимаю. Что значит, "хоть они"?

– Не понимаете? Эх, милорд…

– Ты долго и верно служил мне, но даже это не помешает прибить твой язык к куполу башни – за дерзость.

– Не успеете, лорд Варри. Маркитантка-то была подобрана в столице… Просто в обозе болезнь развилась быстрее. Тяготы пути, близость людей, общая вода… Мы обречены, милорд…

Вот так и кончаются войны.

И, наверное, это единственный способ окончить войну так, чтобы потом не начать сызнова. Не останется ни побежденных, ни победителей. Гм, интересно. Наверное, это моя последняя стоящая мысль. Надо бы записать. Примерно так: "Выигранная война никогда не бывает последней. Победитель самим своим существованием дает повод и надежду кому-то еще попытать счастья. И на смену поверженному врагу приходит новый".

И все-таки я победил тебя, барон Бейн!

Вспышка…

…Ковен не одобрил действий Айра. А это значит – сегодня он будет приговорен. И приговор приведут в исполнение. Попытаются привести. Так просто отдаваться ковену – себя не уважать.

Он успел собрать свои амулеты и талисманы. Окропился водой из священного источника, напялил мантию, вышитую рунами… Приподняло, перевернуло в воздухе, уронило оземь. Началось.

Барахтаясь в липкой холодной грязи, Айр дрожащими руками нащупывал амулеты за пазухой. Нашел пентакль Силы Огня, сжал его, уселся в грязь и сосредоточился. Еще, еще, еще…

Ну же!

И вокруг него возник горящий круг. Пылала сама земля. Ну, теперь подберитесь! Что?! Взяли? Сильнее пламя, сильнее… Не выпустить бы со зла Саламандру. Хотя, в борьбе с ковеном все сойдет.

Теперь, пока не меркнет свет, нападение. Сколько же можно лишь защищаться?

Талисман воды. Заклинание передачи массы. Руна Совелу, руна Лагуз, руна Секан. Готов. Теперь… Не успел.

Свет померк. Огненное кольцо исчезло, исчезла лужа, ночной дождь. Все исчезло. Оказался в пустыне. Знойной летней дневной пустыне. Песок, солнце, барханы до горизонта. И жара – как молотом по голове.

Что ж, кто-то в ковене знает заклинание Переноса? Кто-то в ковене хочет меня помучить? Или это и есть приговор?

Ничего, ничего. Я и сам кое-что знаю и умею. И этого вам у меня не отнять. Айр кое-как встал на ноги, поднял над головой руки, собрал все свою силу и энергию – и начал творить самое мощное заклинание. Самое мощное разрушительное заклинание.

И это вот и переполнило чашу терпения кого-то в ковене.

Откуда-то с неба опустилась огромная ладонь.

И прихлопнула его, вжимая, вдавливая, впечатывая в песок.

Вспышка…

…Еще не выйдя на арену, Варри знал, что сегодня его убьют. Противник слишком силен и опытен. Противнику выпало драться мечом и щитом, а ему лишь сетью и трезубцем – не самыми любимыми снарядами. Не совсем зажила рана на ноге. И еще – предчувствие смерти, запах смерти, холод смерти…

Объявили его выход.

Толпа на трибунах неистовствует. Но сегодня ей не дождаться привычного спектакля. Не сегодня.

И это Солнце. Это ненавистное Солнце.

Моя кровь впитается в песок, ее затопчут, заметут пылью следующие бойцы, а оно все так же будет поливать жаром ненависти постылый мир.

Вот и он.

Про него говорили, что он никогда не добивает противника, если очень уж не настаивают на трибунах. Такая ли это форма милосердия? Что делать в жизни бойцу, не могущему сражаться? Рассказывать сказки внукам?

Посмотри на меня, пойми, что мне надо от тебя. И сделай это быстро. Нет, этот удар – для трибун. Такой и мальчик отбил бы.

Посмотри на меня!

Варри делает обманный выпад трезубцем, раскручивает над головой сеть. И, убедившись, что противник следит за ней взглядом, резко останавливает руку. Вот. Теперь ты смотришь мне в глаза.

Пойми. Пойми же.

– Понял, друг.

Колющий удар трезубцем. Принят на щит. Еще один – зацепить обратным ходом. Отбивается мечом. Широкий замах сетью – спеленать меч, связать его. И… Не завершив движения, Варри всем весом напарывается на меч противника. Обвисает, благодарно глядя ему в глаза.

Как больно.

Трибуны улюлюкают.

Вспышка…

Айр медленно приходит в себя. Оглушенные чувства еще не ожили. Но сознание медленно возвращалось. Что это было? Прожитые жизни? Кем прожитые, мной? Или будущие?.. А может быть это то, что называется в книгах "искушением". Враг начал войну с нами, не дожидаясь нас? Хотя, он и так ее давно начал. Значит ли это, что мы на пути к нему? И что он страшится нас? И стремится запугать, сломить? Если так, то это ему почти удалось.

Но, только, почти…

Где я? Пора что-то делать. И где Варри, где Ора?

Где я?!

 

НАЗАД | INDEX | ВПЕРЕД

Этот сайт создан макросом ГИПЕРТЕКСТ-ГЕНЕРАТОР в MS Word. Десятки веб-страниц за один проход макроса.
Macros CopyRighted 2003 by Victor

Медицина Востока о Законах здоровья
Опыт народных целителей Востока и Запада
Гаваа Лувсан. Очерки методов восточной рефлексотерапии
Структурный восточный гороскоп
Карлос Кастанеда и Ричард Бах
Библиотека фантастики и приключений
Hosted by uCoz