На следующий день Евгений просмотрел выбранные Юлей вариации "птиц". Они все были, в общем, похожи друг на друга, поэтому он решил вычислить предел соответствующих коэффициентов и уже вызвал нужную программу… как вдруг неожиданная и великолепная в своей простоте мысль пришла ему в голову: "Птицы – это ведь тот же самый горный пейзаж, только уменьшенный и со смещенным фокусом… А крылья у птиц – то же самое, только еще меньше, и еще более сдвинутое. А перья… и так далее! Это же просто еще один фрактал!"
Евгений вызвал таблицу коэффициентов, и внес поправки, основываясь на только что осознанной догадке. Непонятным оставалось только одно – откуда и под каким углом начинать рисовать "птиц"? Немного подумав, Евгений решил взять интуитивно найденные Юлей параметры.
Машина проработала несколько секунд и выдала на экран… это было нечто! Изумительная, осмысленная и почти законченная ауральная картинка! При том, что она была выбрана не наугад и несла в себе информацию о своем создании!
– Жюли, – непривычно счастливым голосом произнес Евгений, – я не знаю, как мы это сделали, но мы это сделали! Правду говорят, что стресс улучшает сообразительность…
Юля хотела сказать, что черт с ней, с сообразительностью, только не надо стрессов, но радость Евгения захватила и ее.
…Правда, оставался еще один вопрос: как вычислять тот угол, который Юля нашла интуитивно? И какие изменения надо внести в две остальные картинки? Они ведь тоже должны приобрести тревожность, сохраняя общие очертания! Впрочем, Евгений был уверен, что справится с этой задачей…
…Через несколько дней он позвонил Юле в больницу – сказал, что ужасно соскучился, и предложил встретить. Однако по его голосу, даже не просто усталому, а совершенно ошалевшему, Юля поняла, что он нашел нечто интересное! Она ответила, что доберется автобусом, и сурово порекомендовала отдохнуть и прийти в себя до ее приезда. Неизвестно, выполнил ли Евгений ее рекомендацию, но как только Юля вошла, он сразу подвел ее к компьютеру:
– Смотри!
Она посмотрела. Желто-зеленые блики превратились в глубокий стремительный, если так можно сказать о статичном объекте раскаленный кратер. Глубина его была настолько ощутимой, что от долгого взгляда начинала кружиться голова. Зеленый цвет, сохраняя свой природный покой, приобрел какую-то непонятную силу…
– Здорово! – восхитилась Юля. – А малиновый?
Здесь тоже появилась динамика. Растения знали теперь, куда они растут, и в этом движении они сталкивались друг с другом иногда ласково, а иногда и смертельно, причем изломанность синих и красных штрихов неожиданно сливалась в бесконечное тепло основного фона.
– Я подумал, – начал объяснять Евгений, – что должна быть какая-то зависимость от цвета. Самое простое – угол на цветовом круге. Я попробовал… Ну, оказалось, что надо еще учесть трехмерность, но это уже не важно! И получается, что динамика ауральных картинок связана с неким вполне определенным коэффициентом. Я назвал его "коэффициент тревоги" – помнишь, ты говорила?
Юля улыбнулась, и Евгений, смущенно покосившись на нее, сказал:
– Поехали со мной в институт, а?
Юля представила себе, как будет выглядеть среди его коллег, и в восторг не пришла.
– Ну, хоть в столицу, – взглянув на ее лицо, просительным тоном произнес Евгений. – Мне так хочется, чтобы ты была рядом…