Несомненно, Деленн задолго знала о грядущем изменении – она создавала прибор практически с первого дня своего пребывания на Вавилоне 5. Члены Серого Совета, видимо, ничего не знали о ее намерениях, – за исключением нескольких, по крайней мере, одного, который передал ей трилюминарий.
Способность Деленн дышать в апартаментах Коша еще раз свидетельствует о близости ворлонцев и минбарцев. Однако, быть может, минбарцы просто не нуждаются в большом количестве кислорода?
Деленн не повиновалась решениям Серого Совета с того момента, как Синклер вспомнил часть из происшедшего с ним во время сражения с минбарцами. Вероятно, она скрыла от Серого Совета и свои планы.
Неприятие Лондо убийства десяти тысяч нарнов может свидетельствовать, что он совсем не тот лидер, которого искали Тени. В будущем он, быть может, попытается помешать осуществлению желаний Призраков.
Г'Кар, должно быть, отправиться расследовать происшедшее, чтобы укрепить или развеять свои сомнения по поводу существования шестой расы, собирающейся уничтожить все остальные.
Догадывается ли он о том, что цель нападения – развязать войну между Нарном и Центавром (если таковы на самом деле планы Теней), – вопрос остается открытым. Неясно, что смогут предпринять нарны, если даже поймут, что игру ведет кто-то другой: судя по всему, Тени имеют огромное преимущество над большинством остальных рас.
Однако Тени послали четыре корабля. Следовательно, одного корабля могло быть недостаточно. s_113 Ключевые моменты
Лига неприсоединившихся Миров и Земной Альянс – союзники, благодаря значительной роли вмешательства Земли во время разорения миров Лиги Дилгаром тридцать лет тому назад. Дж.М.Стражинский говорит: "Война с Дилгаром была одним из первых конфликтов, в который был вовлечен Земной Альянс, вскоре, после установления своего присутствия в космическом пространстве. По большей части мы приняли участие в нем с целью завоевания репутации. Позже мы вынуждены были принимать в нем участие по моральным соображениям, увидев, что творится. Этот конфликт и война с Минбаром были единственными настоящими конфликтами, в которых приняла участие Земля. Но во время дилгарской войны Земля не подвергалась прямому риску., хотя, если бы их вовремя не остановили, ситуация могла бы измениться".
Ворлонцы сильно не доверяют телепатам.
Члены Касты Воинов Минбара осведомлены о "дыре" в разуме Синклера. Какие вопросы остались без ответов ?
Что ворлонцам известно о бессмертии?
Почему они не любят телепатов (не-ворлонцев)?
В последний ли раз мы слышим о сыворотке бессмертия, или доктор Франклин сохранил пробу, которую анализировал? (Дж.М.Стражинсий намекнул, что это не простой сюжет, о котором мы больше не услышим).
Почему Мечи Ветра часто разговаривают с Синклером? Что им известно о том, что с ним случилось? Пробуем решить загадки
Дед На'Тод имел несчастие находиться на планете, захваченной Джха'дур и его потеря стала основной причиной враждебности На'Тод, кроме того похоже Нарн не придал инциденту какого-либо значения. О том, что это был за мир, не говорится, но он не был и нарнской колонией, а дед На'Тод просто оказался в не том месте в не то время, или он был нарнской колонией и весь инцидент был просто замят со временем. Все говорит о первом варианте, но все равно остается много непонятного.
Джха'дур является специалистом в "создании биохимического, биогенетичесго и кибер-органического оружия". Во время вторжения Дилгара в "неприсоединившиеся секторы" она истребляла целые планеты для того, чтобы продолжать свои собственные исследования. Предполагается, что другие Дилгары были в равной степени жестоки и изощренны. Хотя он похоже была исключительно жесткой. Ее имя было известно в течение примерно 30 лет после войны, возможно из-за того, что ее биологические эксперименты были наиболее ужасны.
Во времена дилгарской войны человечество было новичком на политической арене звездного пространства, открыв и получив технологию создания зоны перехода/гиперпространства от центавриан. Неприсоединившиеся миры находились на довольно низком уровне технологического развития и Дилгар значительно обогнал их в своем безудержном стремлении к созданию империи. Вход Земли в конфликт оказался сильной угрозой для Дилгара, возглавив совершенствование собственной системы и в уничтожении противоборствующей стороны, когда их звезда стала сверхновой.
Прикрытие и укрытие для Джха'дур были обеспечены минбарскими Мечами Ветра, членами их Касты Воинов, близких к Дилгару в войне 30 лет тому назад. Минбарцы не вступали в боевой контакт с человечеством примерно 20 лет, когда первый контакт прошел неуспешно и разгорелась война между Землей и Минбаром. До этого времени, казалось, стороны не знали друг о друге, но каким образом минбарцы могли оказывать помощь и поддерживать Джха'дур в течение 20 лет, ничего не зная о Земле.? Более того, когда минбарцы спорят о реакции на потерю своего лидера, на сцену выходят Мечи Ветра с новым, очень сильным оружием. Предположительно многое из арсенала вооружений и кораблей происходит из проектов, переданных им Джха'дур. Обстановка первого контакта между минбарцами и землянами также указывает на то, что это явилось результатом плана Джха'дур в отместку тем, кто, (хоть и не впрямую), но несет ответственность за уничтожение ее расы.
Вакцина, разработанная Джха'дур коварна, требует от живых совершить нечто исключительное. Не понятно, может ли одинаковый процесс применяться ко всем организмам, или та же вакцина может быть использована против всех существ. В любом случае , она была разработана, возможно интуитивно, с целью нанесения максимального ущерба в случае применения. Какую выгоду извлекли для себя Мечи Ветры не сообщается..
Вместе с тем, заметьте, что она (а) смогла с разрешения Мечей Ветра использовать большое количество живых существ для проведения исследований, а также (б), применить как минимум одну дозу на себе самой из оставшегося материала. Ей также позволили убыть для проведения переговоров с Нарном, первого ее появления на людях со времени войны.
Сенатор Хидоши вызывает Синклера, когда Джха'дур все еще находится в медицинской лаборатории. Он говорит, что Джха'дур не может быть Несущей смерть. Одновременно он настаивает на том, чтобы она немедленно была отправлена на Землю. Конечно он прекрасно осведомлен о сложившейся ситуации. Это явяется свидетельством того, что у него имеются источники информации как на Вавилоне 5, так и, возможно, в среде минбарцев и нарнов.
Талия Винтерс прекрасно проводит время в обществе Коша. Здесь мы впервые встречаемся с "видаками" , краткая форма от "видеомагнитофона". Эти люди являются записывающими устройствами в образе человека, способных записывать чувственную и окружающую информацию для того, чтобы позднее воспроизвести их с помощью устройств, имплантированных в их мозг. Это демонстрирует высокий уровень возможной интеграции человека и компьютера во времена Вавилона 5. Насколько это распространено и до какого уровня совершенства дошло мы еще увидим.
Является ли Кош телепатом? Во время разговора Коша и Аббут ("видак") Талия время от времени получает раздражение видением, изъятым из ее собственного мозга. Явно это не ее мысли и совершенно точно Аббут не может быть источником так как телепаты люди контролируемы. Это оставляет только Коша самого (самое?). Тем не менее у Талии не имеется ни малейшего намека на то, что это делает с ней Кош.
Если Кош телепат, то какими еще способностями он обладает? А если он телепат и является источником стресса Талии, то для чего ему нужен "видак"? Похоже, что взаимодействие между Кошем и Аббут имело целью указать ей на второстепенное направление, столкнуть, замучить и привести ее в растерянность, заставив ее открыться для Коша, чтобы он смог преодолеть ее защиту и вызвать картины, кокторые он собирал. По его словам, от Талии Кош собирал: "Отражения. Удивление. Ужас. На будущее". Он может собирать информацию, которую сможет использовать в качестве рычага или оружия против нее. Говорит Стражинский
Час пробежки, согласно ворлон/человеческому словарю, обычно назначается около времени чаепития.
В: Каким образом ворлонцы проводят пробежку? О: Ворлонцы не очень хорошо бегают, но им об этом не говорили.
"Понимание, – это меч с тремя лезвиями". К трем лезвиям относятся: Ваша сторона, моя сторона, правда посередине.
Ваше заявление о том, что вакцина является средством добывания истины или ее истины, по крайней мере, верна. И находится в противоречии с настоящей реальностью. Мы можем заглянуть в прошлое Нацизма и прочих и сказать: "Что ж, МЫ бы никогда не смогли это сделать." Но конечно, мы могли бы. Настройтесь точно на частоту страдания и бесчеловечности и вскоре придете к Руанде и Боснии и многим другим. Наше способность к величию настолько же велико, как наша способность в совершению злых дел. И нам необходимо постоянно напоминать об этой двойственности. Притворство в том, что этого просто нет, или это еще чья-то проблема, ведет прямо к трагедии. (Для тех кого это заинтересовало, (btw), я бы предложил почитать коротенький рассказ Марка Твена "Человек, который сбил с пути Хадлибурга". Думаю, что он сможет прекрасно все Вам объяснить.)
Аббут не является, повторяю, не является имитацией Харлана, как некоторые могли бы предположить. Изначально роль быль написан для Жильберта Готтфрида, как потом оказалось, в то время отсутствующего.
Совет Вавилона 5 и Лига Неприсоединившихся Миров имеют такие же функции, как Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея ООН. Меньшие по размерам миры и союзы не могут иметь такой же вес и власть как любой из Большой Пятерки. Когда они вместе, группой, они имеют один голос, равный одному из любых членов Большой Пятерки. Они могут выделить одно представителя из своих рядов с обращением от их имени и принять участие в голосовании, что может очень часто расстроить связи или создать связи. Это не исключительно удачное решение, но это было единственным, что могли принять другие Послы. Мы еще увидим, как они спорят об этом в "Несущей Смерть".
Разработка костюмов наших второстепенных инопланетян и членов Лиги началась очень хорошо, но нам казалось, что могли бы сделать что-то получше и начали вносить изменения, которые наиболее хорошо можно видеть в "Несущей Смерть", где они именно костюмы а не маски.
У нас не было Лиги Неприсоединившихся Миров во время съемок пилотного фильма. Они имеют право одного голоса, определяемого большинством. Каждый член основного Совета Станции имеет один голос, равный этому. В "Несущей смерть" у нас был один воздержавшийся (Кош), двое за суд (Земной Альянс и Лига) и трое против суда (Нарн, Центавр и Минбар). Воздержавшийся не принимается в учет в любом случае, учитывается отношения "за" и "против". А было больше "против", нежели "за".
Вы можете предположить, что возможно умиротворить собрание. Они четко говорят во время разговора: "Вам придется убить всех нас." Их нельзя успокоить. Ваши предположения ничего не имеет общего с тем, что произошло, или что было сказано. Возможно. В другой вселенной Пикар может использовать свое обаяние и отговорить людей от какого-то действия. Здесь это не происходит, во всяком случае не так легко. Нужно прекратить действовать или перебить их. Две возможности для выбора.
Как нам известно, Ленньер хотел голосовать вместе с Синклером и Лигой. Результат голосования приходится задерживать до самого конца. Вы получаете несколько отрицательных голосов, раздражаете Лигу, Синклер старается их обнадежить, а потом Ленньер, независимо от того, на сколько это ему не нравится, разрушает эту надежду. Таким образом получается арка, а не спускающаяся лестница.
Если не считать, конечно, того, что неприсоединившиеся миры будут иметь наблюдателей все времяїдругого Дилгара, чтобы уничтожить ееїнарны не желают нападать на укрепления Земли, чтобы переместить ее на более низкое положение для того, чтобы они могли могли получить свою долю сывороткиїи других альтернатив на рубеже начала войны не существовало.
С корабля Несущей Смерть не спасся никто; остались только обломки. Мертва, как макрель.
Некоторые поясненияї Корабль Ворлона уничтожил только корабль Несущей Смерть, не корабль Земного Альянса. И ворлонский корабль выжидал до тех пор, пока корабль Несущей смерть находился на значительном расстоянии от Вавилона 5, непосредственно перед входом в зону перехода. На таком расстоянии он не мог промахнуться, а Вавилон 5 не мог действовать достаточно быстро.
Сопровождение Земного Альянса проводили его до зоны перехода. После этого удалились. Именно тогда и появляется ворлонский корабль. Вот что сказал Синклер: "Они проводят Вас до зоны перехода." И даже если бы они остались с ней и в зоне, это ничего не изменило бы. Подходит ворлонский корабль. Обстреливает корабль Несущей Смерть. Корабли Земного Альянса отвечают огнем. Никакого видимого эффекта, корабль словно отряхивается и удаляется туда, откуда пришел. Одинокая Звездная Фурия не в состоянии даже поцарапать ворлонский крейсер. Таков результат.
Синклер учился у иезуитовїчто касается Коша, то его лучше постоянно видеть, чем упускать из поля зрения. Они составляют сильную группу, и игнорировать их не стоит. Мы обдумывали десять лет первый контактїа теперь оказались с ними в тупике. Джим, ваш тезис исходит из предположения, что как в "Следах во Вселенной" все должно быть сделано честно, правительство в конце должно стать мудрым и благородным и разумным. Это не в НАШЕЙ вселенной. Это даже не в ЭТОЙ вселенной. Синклер должен следовать приказам. Он не хотел сопровождать Несущую Смерть до Земли, это был приказ. "Такие же приказы могут быть отданы Послу, Представляющему Землю". Так что Ваш истинный Дипломат оказался бы в таком же положении. Вы что, думаете, что дипломаты независимые агенты благородства? Они всегда работают на кого-то, представляя чьи-то интересы. Земля внесла большую часть денежных средств для того, чтобы построить и управлять Вавилоном 5. У них есть право, подобное назначению исполнительного губернатора, а именно это и является службой Синклера в наибольшей степени. Он руководит этим местом И он отвечает за поддержание хороших отношений с другими представителями. В то же время он находится на коротком поводке. И в некоторых случаях, как, например, в "Крайних Мерах" другие лица присылаются для того, чтобы вести определенные переговоры. Да, это конфликт интересов. Ну и что? Думаете Земля сильно этим озабочена? Это странно? Да, конечно. Такая ситуация может вызвать моральное смятение. Правительство Земли постоянно зашоривает его. То, что хотели от него сделать в "Несущей Смерть" носило более или менее двойственный характер. Но в конце он нашел достаточно хороший выход при решении моральной проблемы. Именно это он и делает. Он находит бесчестные выходы из каждой сложной и сомнительного характера ситуации. Вы предлагаете убрать все моральные сомнения. Дааа. Мне это кажется скучным. Являются ли другие существа такими же? Конечно же нет. Хорошо, что им делать? Бойкотировать Вавилон 5? И дать возможность другим использовать все преимущества в экономической и политической областях, которые предоставляет станция? Пусть другие узнают друг друга лучше и создают союзы, которые со временем могут обернуться против них самих? Не пойдет. Честно или нет . но это единственная игра в городе. Так что я не разделяю Ваше вариант решения, потому что я думаю что проблема заключается не в этом. Это Вы так думаете. Это жизнь. Политические ситуации очень редко честны, или поддаются логическому объяснению, или этически правомерны. Если бы политика основывалась на этических соображениях, то это был бы ГОРАЗДО лучший мир. Но политика обычно делается теми, у кого в руках власть, деньги или наглость.
Война с Дилгаром была первым конфликтом, в который был вовлечен Земной Альянс, вскоре после своего становления в космическом пространстве. По большей части мы вошли в него для того, чтобы создать репутацию для сами себя, а после этого стали зависеть от моральных устоев, когда увидели, что происходит. Именно это и война с Минбаром – единственные реальные конфликты, в которые была вовлечена Земля, а Земля рисковала в войне с Дилгаром, хотя, если бы они не были остановлены, то все могло бы пойти по другому пути.
В: Видели ли мы последнего из дилгар? О: Они все мертвы, как гвозди.
А, да, Мечи Ветра принадлежат к клану воинов, виденному во "Встречах".
Талия, как и все члены Пси-корпуса, носит перчатки, потому что она должна, когда находится в обществе, чтобы свести к минимуму физический контакт и случайное сканирование. Что же касается других, носящих перчаткиїиногда это просто модаїв другое время, ну, космос очень холоденї
Аббут болтался без дела, когда он сказал "Я состою из 23 я", запутывая ее.
В: Голос Коша – это журчание и перезвон и т.п., не перевод, – похоже не имел большинства низких тонов и баса, которые я слышала раньше." О: Он простудился.
Вавилон 5 это печь для сильных женских характеровїэто нечто пугающее/захватывающее для меня. Я люблю жизнь, я люблю, когда меня могут перехитрить, люблю , когда кто-то идет со мной в ногу. В целом, и это не полностью намеренно, женщины в фильмах, над которыми я работаю, получают, почему-то самые лучшие реплики, как это часто происходит с Ивановой. Это означает быть не "одним из мальчиков", а одним из людей. Существует большая разница. Женщины, которых я описываю, очень близки к тем женщинам, которых я знал в жизни. Пока никто в суд не подавал. Перевод: Вячеслав Смирнов Based on The Lurker's Guide to Babylon 5. s_114 # 114 "Крайние меры" ("By Any Means Necessary") В Наблюдательном куполе Иванова вынуждена заниматься более чем неприятной работой – устанавливать очередность швартовки полудюжины кораблей. Но этого мало: капитан одного из кораблей – нарнского транспорта – заявляет, что у него чрезвычайно важный груз, который предназначен для посла Г'Кара. Капитан расстроен тем, что ему придется ждать двадцать пять минут, и Иванова обещает ему сделать все возможное. Иванова вызывает в Доки ремонтную группу и спрашивает, могут ли техники открыть Доки и пропустить нарнский транспорт. Руководитель группы жалуется, что Иванова чрезвычайно усложняет их жизнь, но затем говорит, что она может дать команду нарнскому транспорту. Иванова вызывает нарнский транспорт и сообщает капитану, что он может начать швартовку. Транспорт начинает входить в Доки, но тут происходит сбой работы компьютера. Иванова пытается изменить курс транспорта и просит капитана не пробовать вести корабль самому. Но тот, занервничав, включает двигатели – и транспорт разбивается о боковую стену Доков. Весь груз погибает. Когда транспорт врезался в стену, двое рабочих из ремонтной группы оказались вблизи взрыва. Их вытащили из Доков, но один из них – младший брат руководителя группы – оказался мертв. Г'Кар в своих апартаментах размышляет о священных днях Г'Квана – одного из религиозных лидеров нарнов, последователем которого и является Г'Кар. Он торжественно напевает что-то, но тут появляется На'Тод, которая сообщает ему новости. Она рассказывает о случившемся в Доках и уничтожении всего груза транспорта и добавляет, что при аварии пропал и Г'Кван Эт. Г'Кар безумно расстроен. В связи с аварией в Доках Синклер назначает встречу командного состава станции с Неомой Коннели, лидером рабочих, и Г'Каром. Коннели упорно настаивает на том, что рабочие невиновны в случившемся. Когда Синклер предполагает, что сбой компьютера был вызван ошибкой человека, Коннели не соглашается и заявляет, что даже если это так, то подобные ошибки – лишь следствия усталости и недостаточной квалификации техников. Иванова упоминает, что на самом деле все произошло по вине капитана-нарна, который запаниковал и включил двигатели, несмотря на приказ из рубки, но Г'Кар утверждает, что нарны стали жертвой несчастного случая и потому не могут быть обвинены. Однако Коннели разгневана его словами – хотя нарнский корабль пострадал, а его груз оказался уничтоженным, самое печальное в случившемся – гибель одного из рабочих. Г'Кар приносит свои соболезнования, но настаивает, что в случившемся нельзя винить капитана нарнского корабля, Заметив, что нарны хотят возмещения ущерба, Г'Кар гневно уходит, – у него "дело, не терпящее отлагательств". После ухода нарна появляется Гарибальди, который докладывает Синклеру, что все случилось по вине обслуживающего персонала: подрядчик установил в компьютерную систему нестандартные блоки. Скорее всего, именно поэтому подрядчик запросил столь небольшую плату за установку оборудования. Когда Иванова замечает, что до замены чипов им придется направить корабли в другие отсеки Доков, Коннели печально утверждает: К о н н е л и: Проблемы Доков значительно серьезнее, чем несколько чипов, командор. Синклер говорит Коннели, что он все понял и попытается уговорить Сенат выделить станции больше денег. Встреча заканчивается. После ухода Коннели Синклер сообщает Гарибальди, что его ждет сеанс связи с сенатором Хидоши как раз о новом бюджете. Поскольку весь груз нарнского транспорта был уничтожен, Г'Кар безнадежно пытается найти кого-нибудь, кто смог бы продать ему Г'Кван Эт. К сожалению, подобного растения нет ни у кого. К Г'Кару подходит Лондо Моллари и говорит, что слышал о несчастном случае в Доках. Л о н д о: Если мои услуги будут полезны вам, вы ведь дадите мне знать, не так ли? Г' К а р: Нет! Лондо уходит, весело смеясь. Тут к Г'Кару подходит На'Тод и говорит, что по ее сведениям, никто не сможет прислать ему новый Г'Кван Эт до начала церемонии. Н а' Т о д: Однако согласно таможенным журналам, у одного обитателя станции оно есть – у посла Моллари. С другого конца залы раздается громкий смех Лондо, и Моллари немедленно уходит. Г' К а р: Ну почему Вселенная возненавидела меня? Синклер разговаривает с сенатором Хидоши. Командор расстроен тем, что станции не выделят дополнительных денег, несмотря на все обещания. С е н а т о р: Политическая реальность иногда отменяет наши благие намерения. Если президент Сантьяго сможет изменить положение вещей, вы, возможно, получите "часть" тех денег, которые просите. Синклер отвечает, что есть ряд проблем, решение которых нельзя откладывать, но Хидоши говорит: С е н а т о р: Наши эксперты уверили нас, что ваши требования значительно превосходят минимум, необходимый для безопасного функционирования станции. Командор, я полностью уверен, что вы справитесь. По окончании сеанса связи с Землей Гарибальди сообщает Синклеру, что новость о бюджете уже распространилась по всей станции. Синклер назначает встречу с Коннели, однако Гарибальди говорит, что Коннели будет сильно расстроена тем, что не будет денег на повышение платы рабочим, организацию новых рабочих мест и обновление оборудования. Синклер не удивлен: он знает, что поскольку в контракте рабочих есть пункт о запрещении забастовок, Сенат не собирается выделять деньги обслуживающему персоналу. Иванова подзывает к себе Синклера и Гарибальди. Она объясняет, что все рабочие Доков заявили о своей болезни. Синклер спрашивает, насколько серьезна возникшая проблема. И в а н о в а: Ну что ж, насколько мы можем судить, все они здоровы. Они просто прикидываются больными. С и н к л е р: Другими словами, мы имеем дело с незаконной стачкой. Рабочие собираются неподалеку от Доков и всем своим видом выражают свою скорбь – однако довольно громко и яростно. Р а б о ч и й: Что еще мы должны проглотить, по их мнению? Д р у г о й р а б о ч и й: Я говорю – стачка! Толпа начинает кричать: "Стачка, стачка!" Коннели резко обрывает их крики. К о н н е л и: Остановитесь… Я не хочу больше слышать слово "стачка". Она говорит, что рабочие должны сохранить "холодную голову" во время переговоров. Неожиданно появляется Гарибальди и подходит к Коннели – он хочет отвести ее к Синклеру, который уже дважды вызывал ее. К о н н е л и: Я слишком занята. Здесь много больных рабочих. Когда рабочие вокруг начинают кашлять, Гарибальди приходит в бешенство. Г а р и б а л ь д и: Вы полагаете, это забавно? Ладно, но я так не думаю. К о н н е л и: Мы настолько же серьезны, как прореха в скафандре, и хотим, чтобы Сенат и командор Синклер знали об этом. Г а р и б а л ь д и: И затеваете незаконную стачку? Я полагал, что вы остроумнее. К о н н е л и: Синклер и Иванова давно служат в войсках. Я и не ожидаю понимания от них. Но вы – даже в этой серой форме видно, что вы близки к рабочим… Гарибальди объясняет, что он понимает их дилемму, но считает, что она начала неверно решать проблемы рабочих. Он объясняет, что Синклер хочет обсудить с ней возможные варианты, и тогда Коннели соглашается пойти с ним к командору. По пути Гарибальди убеждает ее, что Синклер хочет помочь, но Коннели настроена скептически. Синклер настаивает, чтобы Коннели уговорила рабочих отправиться на свои места. Синклер боится, что если она не сделает этого, Сенат может применить Акт Раша, – закон, в соответствии с которым Синклер должен будет использовать военные подразделения против бастующих. Коннели полагает, что Сенат не сделает этого – ведь подобные действия могут взбудоражить общественное мнение, но командор замечает, что на Земле все меняется и Коннели не следует полагаться на слабость Сената. Командор убеждает ее, что она сделала все, что могла, и Земля узнает о проблемах рабочих. Теперь нужно лишь отправить их на рабочие места, но Коннели возражает, – она не может сделать этого, не получив гарантий от Синклера. Однако командор не может гарантировать ей что-либо, если не будет начата работа в Доках. Синклер просит Коннели поверить ему, но она отвечает, что деньги контролирует Сенат, а Сенату доверять нельзя. Гарибальди указывает, что рабочие могут выйти из-под контроля, но Коннели убеждает его, что они не станут устраивать бунт – они будут лишь защищать себя. Синклер говорит, что она неверно представляет себе последствия своих действий, но она настаивает, что знает обо всем: ее отец был убит во время стачки на Ганимеде в 2237 году. К о н н е л и: Я отдала всю мою жизнь защите прав рабочих, и я не собираюсь останавливаться. Она говорит, что рабочие не вернутся на свои места, если им не повысят плату и не увеличат штат. После ухода Коннели Иванова сообщает Синклеру, что с ним вновь хочет поговорить сенатор Хидоши. Лондо входит в свои апартаменты и видит там Г'Кара. Г' К а р: Вы оставили дверь незапертой, посол. Надо быть повнимательнее. Я подумал, лучше всего будет, если я посижу здесь и посторожу вещи до вашего возвращения. Лондо начинает подтрунивать над Г'Каром, упоминая об окончании Священных Дней Г'Квана. Однако нарн не расположен к обмену колкостями. Г' К а р: Вам известно, почему я здесь. Л о н д о: Растение Г'Кван Эт, не так ли? Его трудно вырастить, дорого перевезти, оно безумно дорого обходится владельцу, однако в эти дни оно чрезвычайно важно для вас. Г'Кар неохотно признается Лондо, что хочет купить у него Г'Кван Эт. Лондо отвечает, что приберег растение для "особого случая": по его словам, если семена Г'Кван Эта бросить в бокал с коктейлем, результат будет… удивительным. Г'Кар мрачнеет, а Лондо продолжает: Л о н д о: Стыдно за то, что вы, нарны, расходуете их понапрасну, сжигая как ладан. Г'Кар гневно прерывает его и спрашивает, сколько бы Лондо хотел получить за растение. Л о н д о: Вы требуете от меня настоящей жертвы, но во имя межзвездного мира и дружбы, так и быть, – ммм, пятьдесят тысяч кредитов, наличными и вперед. Г'Кар в бешенстве, он говорит Лондо, что это беззаконие и оскорбление. Л о н д о: Конечно же, это беззаконие. Вопрос в том, насколько важна для вас эта религиозная церемония? Разгневанный Г'Кар уходит, а Лондо громко хохочет. По Золотому Каналу связи Хидоши сообщает Синклеру, что до Земли дошли сведения о нелегальной забастовке на Вавилоне 5. Синклер заявляет, что подобные сообщения являются преувеличениями, хотя признает, что проблема существует. Хидоши утверждает, что подобная стачка может угрожать безопасности всей станции и стать дурным прецедентом. Хидоши сообщает, что Сенат отправил на Вавилон 5 Орина Зенто. С е н а т о р: …Это наш лучший сотрудник – он прекрасно проводит переговоры с рабочими и сумел прекратить забастовки на многих станциях. Зенто должен прилететь на Вавилон 5 через двенадцать часов. С е н а т о р: Я надеюсь, вы станете во всем помогать ему, – в том числе дадите ему людей, если он решится применить Акт Раша. Синклер предупреждает сенатора об опасности применения этого закона на станции, где находится более тысячи рабочих, однако Хидоши заявляет, что именно присутствие столь большого числа рабочих является причиной "решительно покончить с этим, пока болезнь не распространилась дальше". Когда Зенто прибывает на Вавилон 5, Синклер назначает встречу с Коннели. Однако Зенто говорит, что предпочитает поговорить с Гарибальди – он хочет быть готовым к применению Акта Раша. Г'Кар связывается с Лондо и сообщает ему, что готов купить Г'Кван Эт. Однако Лондо говорит нарну, что передумал: он больше не собирается продавать это растение. Л о н д о: Считайте это маленькой, почти крошечной местью за то, что вы сделали с нашей колонией Рагеш 3 и с моим племянником. Неужели вы полагаете, что я забыл об этом? В своих апартаментах Г'Кар приходит в бешенство. Когда Лондо прекращает сеанс связи, нарн кричит: Г' К а р: Я убью его голыми руками… Синклер не сможет ничего сделать лишь вышвырнет меня со станции. Возможно, он даже поблагодарит меня! Успокоившись, он начинает обсуждать с На'Тод возникшую проблему. Он знает, что она не является последовательницей Г'Квана: отец был последователем другого пророка, а мать мало во что верила. Сама же На'Тод верит лишь в себя. Г'Кар говорит, что у него не осталось выбора – он не хотел использовать этот план, но выхода нет. На'Тод кое в чем может помочь ему, если план провалится. На'Тод соглашается помочь. Орин Зенто приходит на митинг рабочих в Доках, но они не особенно полагаются на его заявления, что он "понимает" их положение. Когда Зенто говорит, что если они подчинятся и вернутся к работе, Земля рассмотрит их проблемы, Коннели заявляет, что "их проблемы" – это погибший человек, и, будучи представителем рабочих, она не может допустить повторения случившегося. Зенто утверждает, что, несмотря на недавний случай, правительственные эксперты убедили его, что рабочих в Доках достаточно, а оборудование вполне надежное. Рабочие разгневаны этими словами, и руководитель группы, брат которого погиб в Доках, говорит: Р а б о ч и й: А не отправить ли вам этих чертовых экспертов в Доки поработать? Волнение нарастает, и Синклер предлагает сделать перерыв и продолжить переговоры на следующий день. Обе стороны соглашаются с его предложением. Вернувшись в свою комнату, Синклер неожиданно получает сообщение от Зенто. Тот говорит, что до него дошли слухи о том, что рабочие перестали прикрываться болезнью и официально объявили о забастовке. Синклер уверен, что это лишь слухи, но Зенто резко возражает: З е н т о: Не играйте со мной, Синклер. Я все знаю о вас. Вы позволили им обострить ситуацию, так что будьте уверены, что Сенат получит полный отчет обо всем случившемся. Зенто предупреждает, что если Коннели и рабочие продолжат забастовку, он применит Акт Раша. Он заявляет, что отряды Синклера должны быть готовы… Сразу после окончания разговора с Зенто Синклер получает еще одно сообщение. Это Г'Кар – нарн говорит, что должен встретиться с ним по очень важному делу. Синклер соглашается, но лишь после того, как Г'Кар замечает, что не хочет рассматривать этот вопрос перед всем Советом. Синклер приходит на встречу с Г'Каром в залу заседаний. Нарн рассказывает ему обо всем. С и н к л е р: Все, что вы говорите мне, связано лишь с цветком? Г' К а р: Это не просто цветок, командор. Это символ моей веры. Нарн объясняет, что все последователи Г'Квана должны провести ритуал с растением Г'Кван Эт в определенное время года: Г' К а р: …Когда наше солнце встает прямо за Горой Г'Квана. Нарны, покинувшие свою планету, должны провести ритуал в то же самое время. Каждый год нарн, отмечающий Священные Дни Г'Квана, должен приобрести новый Г'Кван Эт для проведения ритуала. Однако в данный момент единственный обладатель этого растения на Вавилоне 5 – Лондо Моллари. Поскольку этот ритуал очень много значит для Г'Кара, поскольку на Вавилоне 5 он является лидером последователей этого пророка (а, значит, должен передать Г'Кван Эт остальным его сторонникам), нарн просит Синклера помочь ему. Кроме того, он полагает, что Лондо незаконно приобрел это растение – ибо Г'Кван Эт растет на Нарне, но во время центаврианской оккупации его семена были украдены центаврианами. Синклер соглашается помочь. Синклер посещает Лондо, который отказывается передать растение Г'Кару. Л о н д о: Вы знаете, я бы все сделал для вас, мой добрый друг, командор Синклер, – но не это… Это не связано с… духовными верованиями. Г'Кар лишь боится потерять свое лицо. Нарны – они ведь варвары. Все они язычники, поклоняющиеся своему солнцу. Нет, я скорее сожгу растение, чем отдам его Г'Кару. Синклер уходит и сообщает нарну, который ждет у двери, что Лондо не стал его слушать. Тут Иванова вызывает его на брифинг. Когда командор уходит, Г'Кар вызывает На'Тод. Зенто и Коннели вновь спорят друг с другом, однако их спор не имеет смысла. Зенто говорит, что он отказывается вести переговоры с забастовщиками и советует Коннели вернуть рабочих на их места, но она отказывается. Тогда Зенто заявляет, что больше не станет уговаривать их – после получения подтверждения из Сената он применит Акт Раша. По пути в Доки Синклер уговаривает Коннели мирно завершить это дело, попросив людей вернуться на свои рабочие места. Коннели жаль, что все это происходит на Вавилоне 5, однако она утверждает, что поздно успокаивать рабочих – они устали от неисполняемых обещаний и будут бороться за соблюдение своих прав. В Наблюдательном Куполе журналистка Межзвездных Новостей пытается уговорить Синклера прокомментировать случившееся. Но тут появляются Лондо и Г'Кар, которые кричат друг на друга. Лондо требует, чтобы Синклер арестовал нарна, ибо тот украл статую центаврианского божества. Однако Г'Кар отвечает, что в течение нескольких часов он был занят и ничего не крал – и у него есть свидетели. Тогда Лондо заявляет, что статую украла На'Тод по приказу Г'Кара. Синклер рассержен этим вторжением. Он приказывает Лондо, Г'Кару и журналистке немедленно покинуть Наблюдательный Купол. Лондо заявляет, что подаст официальный протест, а Г'Кар отвечает, что он подаст не один, а целых два. Когда все уходят, появляется Гарибальди. Но тут раздается вызов – это сенатор Хидоши. Он говорит Синклеру, что Зенто удалось уговорить большинство Сената позволить ему применить Акт Раша. Синклер считает, что единственно возможный результат подобных действий – жесткое противостояние, Хидоши согласен с ним. Сенатор опасается, что именно этого добиваются некоторые. Синклер неохотно приказывает Гарибальди собрать отряды и просит Иванову принести ему полный текст приказа. В Доках рабочие уже знают о решении Сената. Они рассержены, но готовы защищаться. Когда появляется Гарибальди с несколькими офицерами службы безопасности, начинается драка. Гарибальди арестовывает Коннели и выводит ее из Доков. Он встречается с Синклером и сообщает, что служба безопасности готова пустить газ и арестовать всех рабочих, когда они заснут. Синклер и Коннели недовольны начавшейся дракой, оба говорят, что хотят избежать конфронтации. Однако Гарибальди замечает, что драку начал техник, брат которого погиб в результате аварии. Синклер приказывает Гарибальди увести своих людей и входит в Доки. Рабочие немного успокаиваются и дают ему возможность высказаться. С и н к л е р: В соответствии с Актом Раша Сенат наделил меня властью покончить с этой забастовкой. Я наделен полномочиями использовать любые необходимые средства. Зенто подтверждает это, как и то, что Синклер предоставил ему полную поддержку. Тогда командор объясняет, что он имел в виду под "любыми необходимыми средствами". Прежде всего, он выделяет из военного бюджета 1.3 миллионов кредитов на обновление оборудования Доков и создание новых рабочих мест. Во-вторых, он объявляет о полной амнистии всех рабочих, которые принимали участие в забастовке, но не повинны в иных преступлениях. Зенто гневно протестует, но Синклер напоминает ему, что именно Зенто позволил командору использовать эти средства, уговорив Сенат применить Акт Раша. С и н к л е р: Вам не следовало бы давать в руки другого ружье, если вы не знаете наверняка, куда он выстрелит. Синклер добавляет, что не станет преследовать рабочих, затеявших драку с офицерами, – Гарибальди пожимает руку брату погибшего техника. Синклер говорит, что все эти действия подразумевают, что рабочие немедленно вернутся на свои места, и Коннели соглашается. Зенто в бешенстве, а Коннели благодарит командора и говорит, что недооценила его. Г а ри б а л ь д и: Ты выглядишь как кусок хлеба недельной давности. Почему бы тебе не поспать? Однако тут же Иванова вызывает Синклера. Она полагает, что он должен немедленно прийти: И в а н о в а: Г'Кар и Лондо вот-вот убьют друг друга. Синклер приказывает Г'Кару вернуть статую Лондо. Нарн протестует, заявляя, что не крал ее, но Синклер не в настроении шутить. Он говорит Лондо, что в связи опасным для жизни химическим составом Г'Кван Эта, растение можно использовать лишь в медицинских и религиозных целях, все остальное незаконно. Лондо смеется – растение не опаснее бутылки с земным виски, но командор готов направить официальный протест. Синклер упоминает, что Лондо получит полную денежную компенсацию за растение. Наконец Моллари соглашается. Л о н д о: В любом случае я уже получил большое удовольствие. После ухода Лондо Синклер говорит Г'Кару, что когда статуя будет возвращена, он передаст растение нарну, но тот должен будет заплатить компенсацию. Г' К а р: Почему я должен возвращать статую – если предположить, что я знаю, где она находится, – раз уже поздно проводить церемонию? Моллари знает об этом – именно потому он так легко согласился. Тогда Синклер объясняет нарну, что свету нужно время для преодоления расстояния между Нарном и Вавилоном 5. Десять лет тому назад солнце взошло за Горой Г'Квана, но этот свет достигнет станции через несколько часов. С и н к л е р: Свет проделал долгое путешествие, но это тот же самый свет. Он вполне подходит для проведения церемонии – разве вы не согласны? Г'Кар: Возможно. Командор, вы значительно более духовный человек, чем я мог предположить. С и н к л е р: Есть несколько учителей, которые могут не согласиться с вами. Командор напоминает, что Г'Кар должен вернуть статую, и нарн обещает как следует поискать. Синклер уходит, а Г'Кар широко улыбается ему вслед и еще раз благодарит. Синклер возвращается в свою комнату и приказывает компьютеру сохранить все сообщения. Однако когда компьютер сообщает, что есть лишь одно послание, Синклер просит показать его. Это сообщение от Хидоши – сенатор восхищен тем, как командор справился с трудной ситуацией. Однако Сенат испытывает иные чувства, но решил не вмешиваться, поскольку общественное мнение встало на сторону Синклера. Хидоши говорит, что доволен решением Синклера (его дед работал в Доках). Он хочет предупредить командора, что у Зенто много влиятельных друзей, так что Синклер приобрел новых врагов в правительстве. С е н ат о р: На вашем месте я бы очень внимательно следил за тем, что происходит. На данный момент вы не самая популярная фигура в правительственных кругах. После окончания разговора с Хидоши, Синклер говорит себе: С и н к л е р: Ну что еще? Не получив ответа на вопрос, он засыпает. Г'Кар проводит религиозную церемонию. Г' К а р: Дар времени, дар жизни, дар мудрости, дар света. За все это мы благодарны. Во имя всего этого мы молимся… Перевод: Екатерина Воронина Ключевые моменты
Родина Нарнов находится в 12 световых нарнских годах, что составляет 10 земных световых лет.
Ранги Нарнов во многом определяют и их роль в религиозной жизни народа; Нарнам, обладающим высшими рангами, подобает вести и религиозные службы.
Акт Раша, проходившее во время войны Земли с Минбаром, позволило правительству Земли разорвать все трудовые отношения, используя все доступные способы.
Сколько пришлось испытать Лондо, чтобы достать священное растение Г'Квана и сделал ли он это специально, чтобы разозлить Г'Кара? Пробуем решить загадки
Кажется, что в правительстве сильно ограничен доступ для нарушителей спокойствия, во всяком случае для тех, которые действуют открыто. Замечания:
Священное растения Г'Квана, используемое Нарнами в религиозных ритуалах, ценится жителями Центавра как наркотик, дающий удовольствие.
Акт Раша был так назван в честь комментатора консервативного Американского телевидения и радио Раша Лимбоха. Говорит Стражинский
Практически вся съемочная группа используется в этой серии в различных эпизодах; так например парень, орущий: "Я сказал: мы будем драться!" наш директор, Джим Джонсон. Ах да, Джона Флин – наш генеральный продюсер тоже участвовал…
Акт Раша распространялось, главным образом, на объединения; это был не закон широкого применения. Он был разработан во время войны Земли с Минбаром, чтобы быстро и эффективно вовлечь в работу корпорации и объединения, которые не поддерживали или поддерживали не слишком усиленно нормы, введенные из-за военного положения. (Объединение по наблюдению за движением в воздухе может послужить хорошим примером того, что правительство может сделать по необходимости, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию.). Закон гарантирует неограниченную власть для разрешения любого вида военных или корпоративных действий, которые подвергают опасности любые военные операции Земли, как в штате Зенто. Он распространяется лишь на отдельные регионы и часто остается лишь на бумаге, т.к. не используется на протяжении времени.
Пресса Великобритании отзывается о Раше Лимбохе, по имени которого названо Акт Раша.
Справка: кто такой Раш Лимбох… Ведущий американский проктологист. Верьте мне
Решение Синклера легально, но не обосновано с политической точки зрения и оно, как и многие другие решения еще проявит себя в "Глазах".
Постоянные счастливые концовки… мне кажется, что требуется небольшое разнообразие; у нас было жесткое окончание в "Фанатиках", неплохое в "Выживших", а здесь все кончается удачно для Г'Кара и Конноли, но плохо для Синклера. Он еще вспомнит о своем решении в очень недалеком будущем. Он все дальше и дальше уходит со своими решениями по восьмерке, но скоро он о них пожалеет.
Моя точка зрения: даже между похожими инопланетными культурами (как, например Нарны) имеются большие различия в культуре, языке и религии, так "Крайние меры" может послужить хорошим тому примером. Вот почему я мог только пожимать плечами и говорить: "Ждите", когда люди накинулись на меня с упреками о единстве религий инопланетных рас после "Парламента". Мы уже сняли "Крайние меры" к тому времени, так что я знал, что там они получат ответ. Это одна из многих вещей в шоу, которые выясняются впоследствии… на самом деле, все то, что вы хотите увидеть мы уже сделали или почти сделали (Так много раз, когда меня спрашивают о чем-нибудь я отвечаю: "Ждите такую-то серию через две недели" или что-то в этом духе).
Сценарий для "Крайних мер" написан Кэтрин Дринан, которая довольно проницательна в различных политических вопросах, является сторонником прав рабочих (и всех остальных, разумеется), и мне кажется, что персонажи более интересны, если они разыгрывают умных, нежели дураков.
Мы не сотрудничали с журналом "Сумеречная Зона", который опубликовал серию моих статей несколько лет назад (статьи "Ночная Галерея"). Никогда. Более того, я не сотрудничал с Ларри Д. или какими-нибудь другими моими друзьями-сценаристами. Насколько я знаю, был только один случай, когда мы пытались это сделать – мы вместе писали сценарий к пилотному фильму и библию для Центральной Службы Радиовещания, основанной на книгах ""Elfquest" – а все просвещенные лица проживут намного дольше, если будут поддерживать приличное расстояние от своего желания распространять подобные слухи.
Еще об одной вещи я могу теперь упомянуть, т.к. почти разобрался с нею: У меня настоящие проблемы с кумовством. На самом деле… я это ненавижу. Возможно, результатом этой ненависти становится то, что я заставляю людей работать в два раза усерднее, мне кажется, что чем ближе слава, тем больше человек обязан работать над собой.
Кэтрин Дринан, моя вторая половина, еще и писатель, и ее рукой сделаны сценарии для многих других шоу, чаще всего анимационных, но иногда ей удается просочиться и в другие области. (Она была соавтором серии статей "Ночная Галерея", которые я написал для журнала "Сумеречная Зона", а также некоторое время была продюсером общественного телевидения)
Во всяком случае, она отчаянно хотела написать сценарий для В5. Но из-за моих чувств к кумовству я отказался дать ей разрешение на это (Я могу быть настоящим гвоздем в заднице). Нечто подобное произошло и тогда, когда я работал в "Настоящих Охотниках за Привидениями": ей нравился сериал, и она хотела написать для него. Я решил испытать ее: она должна была представить на рассмотрение письменно изложенный сценарий, как всякий другой внештатный журналист, который затем посылался продюсеру для принятия окончательного решения. Никто не знал о каких либо отношениях между ней и мной, и все решения были основаны только на оценках истории. Немного времени. И вот она заканчивает писать два эпизода: "Дракон Егона" и "Человек, не достигнувший дома". ( Которые считались самыми любимыми среди многочисленных поклонников шоу). Только после того, как мы закончили выпуск, продюсеры узнали о нашем родстве, их первоначальный выбор был основан на качестве работы.
Но в случае Вавилона 5 главным продюсером являюсь я, так что ей пришлось труднее. Сначала я просто сказал нет. Но, в конце концов, я оговорил ряд условий. НЕТ, потому что она не сделает достаточно хорошего сценария, но основным условием все-таки оставалась моя антипатия к кумовству; я это ненавижу и ненавижу, когда кто-нибудь всю свою работу основывает на его принципе. Основное условие для написания ею сценария было создание специализированного рассказа безо всякого направления, не короткий специализированный рассказ, а настоящий сценарий. Затем ей предстояло пройти внутренний просмотр: если хотя бы один член нашего коллектива обоснованно выступал против сценария, то он отклонялся. И сценарий обрабатывался не мной, т.к. Кэтрин пришлось бы в основном работать с Ларри, репутация которого была, к сожалению подмочена. Затем сценарий должен был пройти через Warners. И лишь только если сценарий проходил через все это и был одобрен, лишь после этого он покупался. Но если где-то в этой линии происходил разрыв… сценарий становился 50 страницами неудачного опыта и ничем больше.
Ну что ж, мне приятно говорить, что сценарий прошел все эти испытания и теперь "Крайние меры" является по ряду веских причин самым любимым эпизодом у многих людей, включая Майкла О'Хара. Это сценарий, которому нет равных; и что мне еще в нем нравится, это то, что оно показывает внутренние работы, проводимые на В5, тех людей, которые держат станцию в рабочем состоянии и еще он показывает то, что происходит, когда ломается вся эта налаженная система. В этом эпизоде также показано противостояние Лондо и Г'Кара, при вмешательстве Лондо в религию Нарна.
Мы возвратили Джона Снидера (Охотник за Душами #2) и Кэти Боуэр как гостевых актеров. Они работают превосходно, а сценарий этого эпизода очень захватывающий, это испытание Синклера, длящееся 48 часов. Мы пытались сделать серию превосходной и преуспели в этом!
В "Крайних мерах" сделана ссылка на Matewan, где проходила жуткая трудовая забастовка (о ней был сделан отдельный фильм), а также на Matawan, где я жил некоторое время. Перевод: Марианна Based on The Lurker's Guide to Babylon 5. # 115 "Наследие прошлого" ("Legacies") Девочка, вступившая в период полового созревания, проявляет телепатические способности и экипаж должен решить передавать ли ее в Пси-корпус. Труп военного лидера минбарцев, который командовал боевыми действиями во время Битвы на Рубеже, становится центром дипломатического конфликта. Джон Викери в роли Неруна. Грейс Юна в роли Алисы Белдон. Под-сюжет: интрига Автор сценария: Д.К.Фонтана Режиссер: Брюс Сет Грин Ключевые моменты
Серый Совет приказал сдаться во время Битвы на Рубеже. Многие из числа минбарской касты воинов не согласны со здачей, что явилось причиной некоторых трений между религиозной и военной кастой.
Принадлежность к касте определяется по происхождению Для членства в религиозной касте один из родителей является членом религиозной касты, а другой относится к касте воинов. (Довольно любопытно; заявление Деленн может быть истолковано так, что каста матери превалирует над кастой, к которой принадлежит отец).
Война между Землей и Минбаром началась после смерти Духата, главы Серого Совета в то время.
Война была провозглашена священной для минбарцев и ей была оказана полная поддержка религиозной касты в кратчайшие сроки.
Один из лидеров касты воинов покончил жизнь самоубийством, предпочитая смерть выполнению приказа о сдаче.
Телепаты пользуются значительным уважением среди минбарцев, получают пищу и одежду в обмен на свои услуги.
Нарн продолжает удерживать инопланетян в качестве рабов, по крайней мере поступают подобные сообщения. Какие вопросы остались без ответов ?
Каково значение слова "хризалис"? Отметьте для себя, что это название последнего фильма первого сезона.
Каким образом Деленн ощутила, что ее мозг исследуют? Пробуем решить загадки
Положение Деленн, похоже, не является тайной для членов качты воинов, по крайней мере, для ее высшего звена. Похоже, что воины приняли правила игры и сохраняют ее тайну.
Как далее говорит сам JMS, этот эпизод идет после серии "Встречи с Прошлым". Если последовательность эпизодов должна быть такой, тогда заявление Деленн, сделанное ей Неруну относительно того, что она говорит от имени всего Серого Совета имеет большое значение; становится ясным, что она лжет и даже не проконсультировалась с Советом.
Также, приспособление, использовавшееся для того, чтобы оглушить охранника оказывается трилюминарием; его присутствие имеет больше смысла в том случае, если данный эпизод идет после "Встреч с Прошлым". Его точное предназначение остается тайной; оглушил ли он охранника в действительности, привел ли он его в состояние транса, или это было нечто иное? Примечания: o Единственный сценарий фильма первого сезона, разработанный за пределами офиса "Вавилона 5". [Sputnik.RU Advertising Network] Говорит Стражинский
Сначала этот эпизод предполагалось показывать позднее потому, что мне не хотелось, чтобы два эпизода с участие Пси-корпуса шли один за другим и из-за одной малой подробности, которая станет более понятной после показа "Встреч с Прошлым". Было бы лучше просмотреть этот эпизод, но снова, эти серии были сделаны так, чтобы их можно было смотреть в любой последовательности. Так что при длительном показе сериала это вполне нормально.
М-да, звуковая штучка, произошедшая с Талией, предполагалась для последнего аудио-микширования. Мы хотели как-то заставить ее пройти через все это и вначале это было просто помехой. Затем я решил, подождите секунду, она должны была подумать над тем, что сказать до того, как она скажет об этом, почему бы не перевести диалог? К сожалению, по некоторым идиотским причинам, студия для высоко-технологичных эффектов не была еще оборудована для создания подобного эффекта, так, что мы использовали диалог Талии, провели его через цифровое кодирование, наложили на вторую дорожку и проиграли одну поверх другой, при опережении одной из них примерно на 20 кадров. Основной целью было достичь того, чтобы второй голос сочетался с положением ее артикуляции, а не первый. Сработало.
Вы сможете увидеть нескольких представителей каты воинов в "Наследии Прошлого" , выходящем в Июле. Вы не часто видите их потому, что они появляются там, где они необходимы. Обычно религиозная каста превалирует над кастой воинов.
С рождения до смерти минбарцев воспитывают так, что не существует более высокой цели, нет ничего боле достойного, чем служение. Их воспитывают в духе полного самопожертвования. Единственным исключением является то, что кое-кто из религиозной касты верит в то, что он или она слышали голос свыше и они полностью верят в то, что нельзя идти против него. (так как обычно это также относится к служению). Таким образом для телепата минбарца, это является их способом служения и благодаря этому они пользуются большим уважением. Им даже в голову не приходит поступить по-другому.
Позднее предполагалось ввести некоторые изменения; "самопожертвование выше потребностей других людей", (как кое-то отметил для себя в "Голосе"), что стало проникать в расу минбарцев. И им это очень не нравится.
Помимо всего прочего, я бы сказал, что "Наследие Прошлого" получилась гораздо лучше, чем "Молитва Войны" потому, что у Дороти было больше времени для того, чтобы лучше узнать персонажи и потому, что была лучше режиссура. (Для скобок. Ларри Ди Тилльо подготовил несколько своих сценариев, а именно "ТКО" и "Глаза"."Наследие Прошлого" именно тот сценариев, который был подготовлен за "пределами офиса" в том смысле, что он был создан одним наших внештатных сценаристов. Все остальные были сделаны или на заказ или подготовлены нашим персоналом "внутри".)
Идея того, чтобы носить перчатки, касается только членов Пси-корпуса; Алисия не носит. Кроме того, хотя он и обладает потенциалом П10, ее способности спорадические, приходят и уходят.
Что касается "Наследия Прошлого", то есть один маленький эпизодик котрый мы снова увидим; я бы не сказал, что это ключ, но наверняка средствоїнамек на что-то, что еще появится в будущем. Вам не придется размышлять на тем. Что это было, его покажут как "озарение" именно в этом, готовящемся для показа эпизоде. Перевод: Вячеслав Смирнов Based on The Lurker's Guide to Babylon 5. # 116 "Пророчество и предсказание" ("Signs and Portents") Резкое повышение активности пиратов заставило станцию перейти к обороне. Лондо получает бесценный центаврианский артефакт. Загадочный незнакомец посещает союзных послов на станции. Джеррит Грэм в роли Лорда Киро. Фреди Ольстер в роли Леди Ладиры. Эд Вассер в роли Мордена. (Первичное название "Рейд-отряд") Под-сюжет: действие/интрига Автор сценария: Дж.М.Стражинский Режиссер: Джанет Грик Ключевые моменты
Минбарцы отказываются оказывать поддержку Вавилону 5 до тех пор, пока Командор Синклер не будет назначен в качестве официального представителя Земного Альянса.
Император Центавра не появлялся в обществе в течение некоторого времени, учитывая ответственность правительства перед центаврианским населением.
Тени начинают помогать Лондо.
Кем был Морден и кого он представляет?
Что Деленн и Кошу известно о нем?
Почему минбарцы заинтересованы в том, чтобы Синклер оставался руководителем станции?
Насколько большая организация и насколько хорошо организованы пираты?
Какое влияние на карьеру Лондо оказывает Око?
Вернет ли он его вообще императору или постарается использовать для достижения собственных целей?
Как лорд Рено смог получить Око?
Как помощники Мордена обнаружили рейдеров и получили Око?
Кто спасется на челноке в видении Ладиры?
Когда будет исполнено ведение, если это произойдет, и при каких условиях? Пробуем решить загадки
Явно Кош и Деленн имеют определенные способности к восприятию помимо обычных, телепатия ли это или что-то еще. Похоже, что Кош более развит.
Восприятие Деленн кажется, связано с появлением треугольника на ее лбу. Обратите внимание на то, что этот треугольник был также во время допроса Синклера Серым Советом в Битве на линии (см. "И небо, полное звезд").
Кем был Морден, Кош определяет сразу. Можно предположить, что между ворлонцами и народом Мордена раньше были контакты. Кош говорит: "Они не для вас", имея в виду человечество, хотя это не совсем ясно из самого эпизода. (См. Говорит Стражинский) По-видимому, Морден и Кош дрались, что привело к повреждению защитного скафандра Коша. Так как Морден продолжил заниматься своими делами, то, возможно, что Кош сдался или проиграл, или, может быть, он был заинтересован только в том, чтобы не дать Мордену возможности встретиться с Синклером. Интересно, если говорить о предполагаемой драке, то позади Мордена в конце сцены появляется свет – просто энергия борьбы, или это что-то еще? Вавилон может быть обречен на уничтожение при единственном челноке, который может вовремя улететь. (см. "Встречи с прошлым").
Откуда исходит бестелесный голос Мордена в конце эпизода? Примечания: o Этот эпизод содержит самую сложную боевую сцену, занимающую примерно полтора акта. o Эд Вассер, игравший Мордена, и техник в пилотном фильме, "Встречи" то же самое лицо? Стражинский не говорит… o Данный эпизод – кивок в сторону Нормана Корвина, одна из самых любимых сценаристов Стражинского. Радио постановка Корвина "На ноте Триумфа", передававшейся в конце Второй мировой войны, объясняла, как началась война и каким урокам научила, а также рассуждала о том, что будет после ее окончания. Говорит Стражинский
Мы собираемся переименовать "Отряд рейдеров", (который я всегда считал слишком прозаичным и рабочим), в "Пророчества и предсказания". Думал, что будет хорошо иметь одно название эпизода в течение одного сезона, которое совпадало бы с названием сезона.
"Пророчества и Предсказания" – название первого сезона, но, также как возможно называть одну из глав книги так же, как саму книгу, (что может быть в определенной степени, ну, важнымї)
В: Что имел в виду Кош, говоря "они"? И кто находится на челноке? О: Имеется показания в сторону людей. Не нужно спрашивать Синклера, он имел приказ не отвечать. А насчет того, кто находится на челнокеї прекрасный вопрос.
В: Зачем та же старая сцена запуска? О: Я бы предпочел согласиться, те же кадры запуска. В "Пророчествах и предсказаниях" будет несколько новых, но новых было столько много, что нам просто не хватало времени. Скоро будет готово еще несколько, очень драматичных. Они будут показаны в "Пророчествах и Предсказаниях".
Согласен: Эд, [игравший Мордена], сделал прекрасную работу. Он отлично подходил для этой роли. (Как я заметил, он чем-то напоминал Рода Серлинга.) Конечно, мы снова его увидим.
В некотором смысле, Эд Вассер – наше открытие. Когда я писал роль Мордена, я довольно много думал именно о нем. В этой роли он замечателен.
Вы тоже это заметили? Меня тоже это удивило. Мы бы попробовали его в роли Мордена, затем, когда вышли первые кадры за день, его стать, манеры, внешние данныеї мы все посмотрели на телевизионный приемник и почти одновременно сказали: "Черт побери, это Род Серлинг!"
Довольно смешная история. Встретил Эда Вассера ("Морден") и спросил его мнение, как он выглядел впервые в сериале. "Только один", – сказал он. Он находился в цветочном магазине, подбирая что-нибудь для своей больной подруги. Подошел продавец и спросил: "Что Вам?" Эд промямлил что-то наподобие того, что ему, мол, нужны цветы. Продавец снова спросил, что ему было надо. Эд, по-прежнему не понимая, что происходит, – объявил, что ему нужны какие-нибудь хорошие цветы для его больной подруги. "Да, но что бы Вы хотели?"- снова спросили его. Здесь, наконец, до Эда дошло. Он сказал, позднее, что это просто выводило его из себя.
Конечно же, продавец добавил, что сцена была из DS9, но ведь это очень несовершенная вселенная.
Одна чудесная вещь о "Пророчествах и предсказаниях", о которой Вы говорили, кое-что, что я хотел бы обыграть; делать одно, в то время, как говорить совершенно обратное. Посмотрите на основного представителя Теней, Мордена: он спрашивает у людей, что они хотят: его выкидывают из покоев Деленн; он приятен во всех отношениях, в любое время; никогда не кричит, никогда не улыбается, всегда обаятелен; он совершает действия, которые помогают одному из наших основных персонажей, Лондо, извлечь его из забытья и отставки и помогает в разобраться, кто же плохой в нашем эпизоде.
Тем не менее, все думают, что Тени – плохо. Что, конечно же всего лишь предположениеїхотя они сделали много "хорошего". Кош запрещает человечеству достичь бессмертия, до смерти пугает Талию, ("Несущая смерть"), никому не дает прямого ответа, похоже, не возражает, чтобы люди его боялисьїи мы уходим, считая, что он "хороший", хотя то, что он делает – "плохо".